Авгиевы конюшни для Сергея Немчинова
Новому руководству устькаменогорского "Торпедо" предстоит решить огромный клубок проблем.
24 апреля теперь для устькаменогорских болельщиков станет красным днем календаря. Именно в этот день было принято судьбоносное решение вернуть хоккейному клубу историческое название "Торпедо", о чем мечтала хоккейная торсида с начала нового века. Причем речь идет не просто о ребрендинге. Аким области Даниал Ахметов поставил конкретную задачу – выход в финал Кубка Братины. Под эту задачу и приглашен из Москвы специалист с именем – Сергей Немчинов, которому даны широкие полномочия главного менеджера. Болельщики и специалисты, не понаслышке знающие реалии устькаменогорского хоккея вряд ли позавидуют двухкратному обладателю Кубка Стэнли. Ведь за эти 15 лет был образован большой пласт проблем, который из года в год лишь увеличивался. А разгребать авгиевы конюшни придется в кратчайшие сроки. Это надо было делать не вчера, а даже позавчера. Хватит ли сил, терпения и ресурсов у Сергея Немчинова? Сможет ли Даниал Ахметов довести до логического конца начатую программу реанимации устькаменогорского хоккея? Пока больше вопросов.
Попытаемся обозначить круг проблем, которые уже сейчас необходимо решать новому руководству "Торпедо".
1. Комплектование команды
В отличие от российских команд ВХЛ, которые являются фарм-клубами кэхаэловских клубов, куда по ходу сезона "спускаются" игроки с двусторонними контрактами и усиливается конкуренция (плюс если есть команда МХЛ), то "Торпедо" в предыдущие сезоны сталкивалось с проблемами усеченной заявки. Плюс в казахстанскую глубинку едут с неохотой, и приходится платить "северную надбавку". А учитывая то, что ФХР собирается еще больше ужесточать лимит на легионеров, удовлетворить аппетиты российских хоккеистов будет не по силам. Возможно, найдутся варианты с легионерами из дальнего зарубежья, но это тоже затратно.
Вообще любопытно, какой генеральной линии будут придерживаться главный менеджер и тренерский штаб при комплектовании команды. "Торпедо" всегда славилось ставкой на собственных воспитанников. При этом если поставлена задача завоевать Братину, значит необходимо создавать конкурентную среду и тут уже не до вопроса своих и "чужих". Именно на отсутствие конкуренции в составе сетовал в прошлом сезоне Николай Мышагин. С другой стороны искусство тренера и состоит в том, чтобы выжимать максимум из материала, находящегося под рукой. Что с блеском доказал Андрей Разин, со скромным бюджетом и с не самым звездным составом добравшийся как раз таки до финала Кубка Братины.
Интересно будет ли создана ударная пятерка, которая бы тянула за собой всю команду и обеспечивала как минимум половину успеха, решая исходы важных матчей? Останутся ли в команде стержневой защитник и капитан Леонид Метальников, на которого после чемпионата мира точно будут выходить клубы КХЛ. По силам ли удержать молодых Кирилла Савицкого, Аркадия Шестакова и Степана Александрова? А времени осталось слишком мало.
2. Тренерский штаб
Если главным тренером уже назначен Алексей Фетисов, а тренером по работе с нападающими Максим Комиссаров, то с кандидатами на пост тренера по общефизической подготовке, по работе с вратарями и защитниками ведутся переговоры. У Сергея Немчинова в условиях высокой задачи нет права на ошибку. Исправлять ошибки по ходу сезона уже не позволят. Как известно, в командных видах спорта от работы тренерского штаба зависит 90% успеха. По информации нашего портала оставшиеся вакансии займут специалисты из России.
3. Пора работать и пора зарабатывать
Не менее важный вопрос – маркетинг и привлечение болельщиков на трибуны, о чем в "Казцинке" не знали и знать не хотели. Раньше в фойе Дворца спорта на матчах в неприметном месте стояла маленькая тумбочка с таким же ассортиментом, а уж про анонсы матчей даже говорить не хочется. Всего два небольших баннера возле Дворца спорта, и никакого креатива. А создание суперклуба с высокой задачей потребует принципиально нового подхода к организации матчей, их анонсирования и к маркетингу.
Питерский СКА показал всему кэхаэловскому сообществу как нужно работать с болельщиками и зарабатывать на продаже атрибутики. Уже давно назрела необходимость открытия современного и большого фаншопа, предлагать болельщикам большой и качественный ассортимент. Это не отобьет расходы на зарплату игроков, но при желании можно неплохо пополнять клубную казну.
Во время матчей нужно создавать атмосферу праздника, куда хочется прийти с семьей, отдохнуть и поболеть за любимую команду. А не находится в режимном объекте, где нельзя проявлять эмоции, пить пиво, фотографироваться и снимать видео. Соответственно нужны не только сильные тренеры, но и грамотный, горящий за идею маркетолог и специалист по работе с болельщиками.
Строительству новой спортивной базы и самое главное, детско-юношеской школе будет посвящен отдельный материал. Но уже сейчас можно сказать определенно, что у Сергея Немчинова май получится самым сложным и насыщенным в новой должности.
28.04.2015 946 0 Добавить в личный кабинет
Автор: Ернур САУДЕГЕРОВ Рубрика: ВХЛ Категория: Казахстанские Тематика: Хоккей
Теги: Даниал Ахметов, Торпедо, Сергей Немчинов, Алексей Фетисов, ВХЛ
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
«Барыс» обновил собственный антирекорд в КХЛ
В Континентальной хоккейной лиге завершается...