Кто бы мог подумать, что стартовый этап нового сезона "Формулы-1" выявит настолько крупные проблемы и превратится, по сути, в фарс. Самая короткая стартовая решетка за почти полвека, если не считать скандальный "Гран-при США", технические неполадки на болидах еще до старта и, как итог, откровенные заявления руководителей крупных команд, еще большее падение интереса к сезону уже после первой гонки – вот чем закончился "Гран-при Австралии", ставший, наверное, апогеем всей политики ФИА в последние годы.
Момент этапа
Вот вам на выбор – дымящийся болид Кевина Магнуссена, полупустая стартовая решетка, грусть в глазах Даниила Квята в боксах "Ред Булла" и полуминутный отрыв двух "Мерседесов" от Себастьяна Феттеля на финише. Когда все плохо, назвать наиважнейшим какой-то один момент крайне проблематично. Конечно, поклонники "Мерседеса" могут возразить, что у них-то мол все отлично. Но мы сейчас говорим не о немецкой конюшне, у которой действительно все "на мази", а о "Формуле-1" в целом. А в нынешних реалиях настолько тотальное превосходство одной команды по-настоящему губительно – ведь зрительский интерес к серии находится на одном из самых низких уровней за последнее время.
Пилот этапа
Если разбирать каждого участника прошедшего "Гран-при Австралии", то лучшим из них, несомненно, станет Фелипе Наср из "Заубера". Пилот-дебютант на машине, в прошлом сезоне не показывающей ровным счетом ничего, в Мельбурне показал, что ярлык рента-драйвера на него нацепили зря. Его выступление окончательно ответило на вопрос, сумеет ли швейцарский коллектив, по крайней мере в первой половине сезона, бороться за очки – сумеет. А поможет ему в этом двигатель "Феррари". "Торо Россо" и даже "Ред Булл" ближайшие месяцы убьют на "пинание" "Рено", предоставившее партнерам откровенный шлак, "Форс Индия" и "Лотус" – на доработки машины, а про "Макларен" и вовсе говорить не приходится.
Неудачник этапа
А вот главным неудачником "Гран-при Австралии" стоит назвать того, от кого изначально ждали сильного выступления. Неудачный старт не стал для Кими Райкконена из "Феррари" преградой – ранний пит-стоп и правильный выбор резины позволил финну на трассе буквально проноситься мимо всех соперников, но все испортила вторая остановка в боксах и недозакрученная гайка колеса. Думается, после Мельбурна команда механиков скудерии, не досчитавшейся весьма большого количества очков из-за схода Кими, получила от руководства команды приличный выговор за несогласованность работы во время пит-стопа.
Цитата этапа
Хельмут Марко (гоночный консультант "Ред Булла"): "Нынешние силовые установки – не лучшее решение для "Формулы-1". И наше мнение было бы точно таким же и в том случае, если бы у "Рено" был лучший двигатель. Технический регламент непонятен, слишком сложен и дорог. Мы хотели сокращения расходов, но этого не произошло. В таких условиях конструкторы, вроде Эдриана Ньюи, просто бессильны. Эти правила убьют спорт. Летом мы, как обычно, снова проведем оценку ситуации, проанализировав расходы и доходы. Если мы будем полностью не удовлетворены, то можем покинуть "Формулу-1".
Оценка этапа
3 из 10. Гонка в большей степени запомнилась событиями не на трассе, а за ее пределами.