Итоги Гран-при Формулы-1: Мексиканский сериал со счастливым концом для Хэмилтона
Здесь и сейчас. Несмотря на то, что до конца сезона еще остается еще две гонки, Мексика решила все. Льюис Хэмилтон (как, в прочем, и в прошлом году) прилетел в Мексику с колоссальным отрывом от Феттеля: между ним и немцем лежала бесконечность в 70 очков. Чтобы досрочно завоевать пятый титул Чемпиона мира Формулы-1, Льюису необязательно было даже побеждать – нужно было финишировать в топ-7. При этом позиция Себастьяна ничего бы не значила. Значило только одно: если Льюис набирает 6 и более очков – он чемпион. Единственное, что могло спасти лидера "Феррари" – это сход соперника, потому что как гласит статистика, даже при огромных коллизиях в начале гонки, Хэмилтон в конечном итоге всегда финишировал в "очковой зоне".
"Ханибаджер" снова в деле. Пятница и суббота стали днем улыбки – широчайшей улыбки Риккардо. Мотористы "Рено" совершили маленький шаг для человека – и огромный шаг для силовой установки: на высокогорном автодроме имени братьев Родригес они совершили турбинное чудо – сравнялись по мощности с "Феррари" и "Мерседес". "Ред Булл" в лице Ферстаппена просто доминировал на свободных заездах, а квалификацию (с разрывом в 0,026 секунды) выиграл именно австралийский "Медоед". Это третий поул в карьере Дэни, второй в этом сезоне и первый за пределами княжества Монако. Кроме того, его будущая команда – "Рено" – не только попали в топ-10, но и стали "первыми после лучших" – 7-е и 8-е стартовые позиции.
А обуться? В Мехико "Пирелли" привезли самую мягкую троицу – Гиперсофт, Ультрасофт и Суперсофт. Гиперсофт быстро показал слишком высокую степень деградации, так что большинство сразу выбрало Ультрасофт "рабочим" комплектом – не всегда покрышками можно наверстать там, где турбина не вытягивает. А рисковать никто не хотел...
Гонка. Впервые со времен чемпионства Феттеля первый ряд стартовой заняли болиды с быком на ливрее. Второй ряд достался Хэмилтону и Феттелю, третий – "бойцам вспомогательного фронта": Боттасу и Райкконену. На старте Ферстаппен вышел вперед, а Риккардо уступил Хэму. Феттель обогнал Боттаса и стал 4-м. Хартли и Окон не смогли разминуться на первом круге и допустили довольно жесткий контакт: французу довелось менять антикрыло, Киви обошелся заменой резины. Шесть кругов спустя на пит-стоп ушел и Гасли. Между этими событиями успел сойти Алонсо.
Инцидент произошел на 25-м круге: Стролл заехал на пит-стоп, но во время замены резины один из механиков "Уильямс" упал. К счастью, ничего серьезного на этот раз. На 31-м круге Сайнс остановился из-за потери мощности. Объявили виртуальный пейс-кар.
После окончания режима автомобиля безопасности "первый вагон пелетона" резко взвинтил темп: уже спустя два круга лишь шесть пилотов были не круговыми. На 34-м Феттель обогнал Риккардо, став третьим. На 39-м Себ догнал Хэмилтона – и обогнал его: из-за рывка после пейс-кара у Льюиса были серьезные проблемы с износом.
На 41-м круге домашний для Переса Гран-при закончился для мексиканца сходом. У Чеко засбоили тормоза, он свернул на пит-лейн и больше не выезжал. 20 кругов спустя болид Риккардо выставил дымовую завесу и приказал долго жить – обладатель поула сошел. И снова виртуальный режим безопасности.
Гран-при Мексики выиграл Макс Ферстаппен. Это его пятая победа в карьере и вторая в сезоне. Себастьян Феттель финишировал вторым – но это ему не помогло, потому что Льюис приехал 4-м. Хэмилтон досрочно завоевал титул чемпиона мира Формулы-1, пятый в карьере и второй подряд.
Гран-при Мексики:
Личный зачет гонщиков:
Поговорить. А вот и слова чемпиона после гонки: "Сейчас у меня странные ощущения. Спасибо болельщикам за то, что делают Гран-при Мексики таким особенным, и спасибо моей команде! Я сотрудничаю с "Мерседес" с 13-летнего возраста, и завоевать с ними пять титулов – столько же, сколько завоевал Фанхио – в это трудно поверить! Я благодарен Богу и моей семье".
Стоит отметить Феттеля – Себастьян нашел в себе силы поздравить своего злейшего соперника: "Чемпион может быть только один. Льюис заслужил этот результат – мои поздравления ему и всей команде. Он отлично выступал на протяжении всего сезона – мы должны признать этот факт и поздравить его. Конечно, хотелось бы, чтобы борьба за титул продолжалась дальше. Я не знаю, в какой момент титул ушел от нас. Позвольте мне пойти лично поздравить Льюиса".
Позже, на пресс-конференции, на вопрос "Что вам сказал Себастьян?", Льюис ответил: "Он сказал "только не уходи – мне нужно, чтобы ты сражался со мной в следующем году". Я это уважаю".
А вот босс "Мерседес" Тото Вольф оказался не слишком-то доволен: "Когда Льюис пересек финишную черту, я ничего ему не говорил. Я был расстроен нашим результатом в гонке. Да, чемпионский титул гонщиков – это хорошо, но борьба за Кубок Конструкторов продолжается. Надеюсь, мы выступим в Бразилии лучше, чем сегодня".
Риккардо по поводу своего схода не церемонился: "Разочарование – это не то слово. Это беспомощность. Я не помню уже, зачем приезжаю на трек в воскресенье. Я сейчас даже не хочу ехать на оставшиеся две гонки. Я не верю в суеверия, но эта машина проклята. Больше у меня объяснений нет. Гасли может забирать ее прямо сейчас. Я сыт по горло".
Через две недели Формула-1 приедет в Бразилию.
Кубок Конструкторов:
30.10.2018 482 0 Добавить в личный кабинет
Автор: sportinfo.kz Рубрика: Автоспорт Категория: Мировые Тематика: Футбол
Теги: Формула-1, Льюис Хэмилтон, Гран-при Мексики
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
10 лет Sportinfo.kz: Fair Play и в спорте, и в...
Популярность Sportinfo.kz начала расти....