Как работает маркетинг «Кайрата»
Футбольный клуб «Кайрат» продолжает цикл публикаций, ставящих целью познакомить болельщиков клуба с работой своих структурных подразделений
Футбол – самый популярный и зрелищный вид спорта во всем мире, собирающий на трибунах армии болельщиков. Для многих европейских стран футбол является целым праздником, а в Бразилии, где прошел последний чемпионат Мира, футбол и вовсе называют второй религией.
Вплоть до конца 2012-го года чемпионат Казахстана, в том числе и матчи футбольного клуба «Кайрат», представляли собой унылое зрелище. Зрителю преподносился только футбол, порой не самого лучшего качества, при котором болельщик должен был сам себя развлекать при полупустых трибунах, когда были слышны только окрики футболистов и удары по мячу. В отличие от европейских стран к футболу в Казахстане всегда подходили крайне консервативно, как к рядовому событию. Все это продолжалось вплоть до того момента, когда новое руководство «Кайрата» в конце 2012 года приняло стратегию развития клуба, включающую новый подход к подготовке продукта под названием «футбольный матч». Первым делом, вспоминая крылатую фразу «Кадры решают все», была приглашена на должность директора Департамента маркетинга Юлия Тимченко, имеющая огромный опыт в данной сфере. Она должна была полностью взять под свой контроль маркетинг, пресс-службу, работу с болельщиками, PR, взаимоотношения со спонсорами и все то, что называется непонятным выражением «лицо клуба». Перед нею была поставлена основная задача: вернуть болельщиков на стадион. По представлению г-жи Тимченко были набраны молодые, талантливые, амбициозные, а главное, любящие «Кайрат» специалисты. Юлии был дан карт-бланш на любые действия. Благодаря большому профессиональному опыту, харизме и недюжинному энтузиазму Юлии, результат не заставил себя долго ждать. Защитив свой проект видения развития «Кайрата» и его маркетинговый бюджет перед руководством клуба, она стала вести PR-линию «Кайрата» так, что уже через некоторое время сами болельщики начали отмечать, что у «Кайрата» лучший менеджмент в стране.
С сезона-2013, когда наша команда впервые за долгое время взобралась на пьедестал почета, в плане организации и проведения матчей «Кайрата» произошли большие изменения. Новая команда маркетологов и PR-специалистов начала с того, что стала перенимать опыт лучших европейских и российских клубов. Вместе с руководством клуба сотрудники департамента маркетинга выезжали в такие именитые клубы как «Краснодар», московское «Динамо», «Зенит», «Челси» и «Шальке 04». По аналогии с организацией матчей в Европе, «Кайрат» привнес в Казахстан свой уникальный стиль. Тут же появились чисто футбольная музыка на стадионе и предматчевое шоу; «Кайрат» выбрал двух своих талисманов, а также начал запускать по стадиону перед матчем сокола – символа клуба. И, как это принято делать в лучших футбольных клубах, во время исполнения гимна перед началом матча юные футболисты стали выносить большой брендированный круг на центр футбольного поля. Из архивов был поднят, отреставрирован и вновь запущен на стадионе гимн «Кайрата». Построен и запущен фан-шоп клуба. Стал функционировать клубный футбольный бар. Впервые в Казахстане на трибунах начала работать камера, выдающая картинку на табло стадиона. Перечисление всех новшеств заняло бы очень много места. Скажем просто - все это вы и сами видите на каждом матче. Благодаря работе команде маркетинга и PR, футбол стал не просто футбольным матчем, а целым шоу и праздником для каждого болельщика и каждой семьи, пожелавшей прийти на стадион. Все специалисты и болельщики отмечают, что разница в проведении и организации матча до и после прихода в клуб новой команды просто колоссальна. Один из последних примеров – флаг «Кайрата» в руках у каждого болельщика на матчах Лиги Европы УЕФА против «Кукеси» и «Эсбьерга». Особенно живописно это смотрелось на последнем матче, когда на поединок против датчан собралось целых 19 000 зрителей. Ни один из болельщиков не остался равнодушным. По стадиону то и дело шла «мексиканская волна». Фотографы сделали массу красивейших фото. Болельщики других клубов стали требовать от своего руководства того же самого. В «Кайрат» уже обращались представители многих клубов для обучения и получения необходимого опыта.
Перед матчем команда департамента маркетинга и PR составляет подробный поминутный план работы на каждый поединок, а после каждого матча идет скрупулезный разбор. Ведь, как известно, совершенству нет предела. С каждым матчем, оттачивая свою работу, департамент сумел разработать такой механизм и собрать такую команду, где крайне трудно найти слабые места. Те, кто не справляется, попросту уходят…
Представляем героев нашего повествования:
пожалуй, душой сей команды, а возможно, и коллектива клуба в целом, является трейд-менеджер Муслим Джилкибаев. Именно благодаря его работе болельщики, которые планируют пойти на матч любимой команды, могут комфортно и беспрепятственно покупать билеты на стадион. Оставляет очень хорошее впечатление у любого, кто с ним общался. Особенно у прекрасной половины.
Маркетинг – вещь вовсе не простая. Результаты хорошего маркетинга в «Кайрате» – есть результат плодотворной работы маркетологов клуба Юлии Михайловой и Алии Батырбековой.
Благодаря харизме, обаянию и профессиональному подходу обеих красавиц, мы с вами можем довольно часто видеть красующуюся рекламу «Кайрата» на различных билбордах, афишах и даже в кинотеатрах. К слову, не так давно, Юлия Михайлова защитила диссертацию на тему «Спортивный маркетинг» в Санкт-Петербурге.
Сайт нашего клуба является самым наполняемым из числа всех интернет-ресурсов футбольных клубов Казахстана. Это плоды кропотливой работы пресс-атташе клуба Алыма Жалелова, который, несмотря на свой юный возраст, является большим профессионалом своего дела, и уже успел побывать в роли главного редактора сайта газеты «Проспорт».
Четкость письма, ясность мысли, высокая ответственность, безупречная грамматика и отличный стиль – вот, что отличает Алыма, от других журналистов. В ответном матче первого квалификационного раунда Лиги Европы «Кукеси» - «Кайрат», Алым показал блестящий талант комментирования футбольных матчей, которому могли бы позавидовать большинство комментаторов ФФК-ТВ, и даже комментаторы больших каналов. С листа, без подготовки, без опыта, он проделал свою работу так, что даже руководство клуба, обычно скупое на похвалу, объявило ему благодарность. Мы уверены, что с таким подходом к делу Алым Жалелов станет лучшим профессионалом своего дела в Казахстане, а может и дальше…
По многочисленному мнению болельщиков всего казахстанского футбола лучший монтаж футбольных роликов в Казахстане делает именно наш видеомонтажер Мадияр Жумабаев, который вошел в ТОП-5 самых популярных авторов роликов на YouTube во время ЕВРО-2012. Футбольные работы Мадияра Жумабаева по праву считаются лучшими во всем Казахстане, набирая самое большое количество просмотров и собирая массу положительных комментариев.
Благодаря усилиям Цой Артема, являющегося одним из самых больших патриотов Казахстана в клубе, техническая составляющая организации матча всегда находится на высшем уровне. Помимо технической части, Артем всегда вносит свои креативные предложения, а также провел огромную работу над созданием интерактива на стадионе. В частности, это касается медийной работы табло «Центрального» стадиона, по которому каждый болельщик может наблюдать в крупном плане предматчевое шоу, конкурсы и мероприятия во время перерыва.
Наш футбольный клуб первым, и пока единственным, запустил волонтерское движение. Начиная со старта сезона, и по сей день, волонтерское движение работает бесперебойно, словно часовой механизм. Сообщества «Кайрата» в социальных сетях являются одними из крупнейших во всей Премьер-лиге, и единственными, носящими официальный статус. Все это было сделано благодаря работе, пожалуй, самого стильного и креативного человека клуба – Алима Раздыкова.
Не станет откровением то, что «Кайрат» располагает лучшими во всем чемпионате Казахстана мероприятиями как перед матчем, так и во время перерыва между таймами. Наш опытный ведущий с невероятно четкой дикцией, харизмой, чувством юмора, креативом и просто талантом - бывший капитан команды КВН университета КазЭУ Евгений Ожогин, который никогда не дает публике скучать, развлекая и поощряя аудиторию.
Не так давно присоединившийся к департаменту маркетинга и PR, лучший спортивный блогер Казахстана Казыбек Бекен, тоже внес свою лепту в работу коллектива. Отличаясь хорошим аналитическим, структурным и логическим мышлением, на основании проводимых исследований и всестороннего анализа, Казыбек всегда вносит свои предложения по улучшению работы клуба.
Руководство клуба выражает большую благодарность всем перечисленным специалистам. Мы ценим, любим и уважаем каждого из них. Мы нисколько не сомневаемся в том, что имея таких профессионалов, следуя тем же путем и руководствуясь теми же принципами, мы сможем достичь самых высоких целей!
Работа департамента маркетинга в цифрах:
«Кайрат» - самая посещаемая домашняя команда первого этапа Премьер-лиги. Домашние матчи нашей команды собрали 83 300 зрителей, что на 5 500 больше, чем за первый этап прошлого сезона. В среднем, 7 573 болельщика приходит поддержать команду на каждую игру.
Этот показатель примерно аналогичен средним показателям французской Лиги-2, датской суперлиги, польской экстралиги и шведской аллсвенскан, лишь немногим ниже средних показателей португальской суперлиги и шотландской премьер-лиги, и, наконец, выше средних показателей первенств Австрии, Норвегии, Хорватии, Греции, Израиля и итальянской Серии-Б.
Матч второго раунда Лиги Европы УЕФА между «Кайратом» и датским «Эсбьергом» собрал на трибунах порядка 19 000 зрителей. Это выше средней посещаемости таких клубов, как «Рапид», «Виктория Плзень», «Брондбю», «Олимпиакос», «Маккаби Т-А», «Росенборг», АИК, и даже «Зенита». Этот матч оказался самым посещаемым матчем за всю историю нашего клуба в период независимого Казахстана.
Для сравнения, в 2011-м году, средняя посещаемость домашних матчей «Кайрата» составляла лишь 2 500 зрителей за матч. Спустя три года, эта цифра увеличилась троекратно.
09.08.2014 1490 0 Добавить в личный кабинет
Автор: sportinfo.kz Источник: http://fckairat.kz Рубрика: Премьер-лига Категория: Казахстанские Тематика: Футбол
Теги: Футбол, Премьер Лига, Кайрат, маркетинг
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
10 лет Sportinfo.kz: Fair Play и в спорте, и в...
Популярность Sportinfo.kz начала расти....