Куда мы катимся: Что хотят изменить в «Формуле-1»?


Стратегическая группа "Формулы-1" решила, что "Королевским гонкамвновь нужны перемены.Нам обещают большие колеса, быстрые машины и рев моторов.  Разве что Вина Дизеля не хватает.

Но к чему приведут эти перемены? Все ли в них пойдет на благо гонкам? Теперь, когда первые восторги и недовольство улеглись, пришло время спокойно разобраться.

1. Изменения в аэродинамике

Пока мы не увидим первых машин, собранных по новым правилам, понять масштаб перемен до конца никто из нас, не носящих фамилии Эллисон или Ньюи, не сможет. Но мы точно знаем одно– нам обещают большие скорости...

Разгонять болиды, меняя их аэродинамику, – один из самых честных способов. Здесь никто не зависит от своего моториста, все могут просто хорошенько попыхтеть над своим болидом и стрелой умчаться в светлое подиумное будущее. Если у них есть деньги на разработку.

Финансовый аспект в последнее время стал чуть ли не главной темой Ф-1. Страдающие от недостатка средств "Заубер", "Форс Индия" и "Лотус" и сейчас-то не слишком вкладываются в разработку машин – то приедут на тесты на прошлогодних болидах, то не привозят апгрейдов по полсезона. Так где же они возьмут деньги на разработку новой аэродинамики? Не приведет ли это к еще большему расслоению Ф-1? Наш ответ – приведет.

Понятно, что лишенные кризисных оков технические гении "Феррари", "Мерседеса", "Макларена" и "Ред Булла" получат отличный шанс ускорить машины, но что делать остальным? Возможно, кому-то и удастся выстрелить в начале применения новых правил. В конце концов, пример "Брауна" недалек. Но даже придумки великого, без преувеличений, Росса свели на нет к середине сезона. Чего же тогда ждать от задыхающихся середняков?

2. Клиентские болиды

Убить расслоение и дать середнякам шанс в Стратегической группе решили парадоксальным способом – введя клиентские болиды. Дескать, вместо того, чтобы ковыряться над своим несостоятельным болидом, ребята из, например, Энстоуна приедут и сразу купят себя быструю машину. Вот только кто в Маранелло или Брэкли станет строить им чемпионский болид?

Слабо представляется, как Вольф передает конкурентам машину, на которой те будут побеждать пилотов самого Тото. Да что там "слабо", это просто невозможно. Никто из лидеров не откажется от побед и призовых в угоду умозрительной справедливости.

Единственный, как представляется, вариант, при котором клиентские болиды будут действительно равны заводским, – если поставлять их будут в, так сказать, базовой комплектации. И потом зимой каждый будет дорабатывать машину самостоятельно. Стоит ли говорить, что те, кто эту машину построил, будут знать ее в разы лучше? Да и что помешает им заранее построить не самый быстрый, но легко улучшаемый болид?

В итоге мы получим-таки два чемпионата в одном. Все эти неугодные "Форс Индии" и "Зауберы" просто отодвинут подальше, чтоб не мешались под колесами.

Да, с новой аэродинамикой мы увидим быстрые, рвущиеся к финишу машины… и еще столько же, плетущихся далеко позади.

3. Самостоятельный выбор шин

То ли чтобы повысить зрелищность, то ли чтобы хоть в чем-то уступить середнякам, Стратегическая группа приняла предложение "Форс Индии" – дать всем командам право самим выбирать два типа шин на каждый уик-энд. К чему это приведет? К обилию экшена и неоправданного риска. За это ли мы любим Ф-1? Пусть каждый ответит сам.

Конечно, увеличение тактических вариантов всегда идет на пользу. Кому не хочется посмотреть, какую хитрость придумает Дженсон Баттон? Возможности увидеть в одной гонке и тактику с одним пит-стопом и тактику с тремя у нас не было давно, и мы рады ее возвращению. Вот только как же безопасность?

Если лидеры и сами будут выбирать наиболее очевидные варианты, то чего ждать от остальных – неясно. Почему бы кому-то из них не пойти, например, на длиннющий отрезок на "харде" с финишным рывком на "суперсофте"? Или, наоборот, не прорваться на старте, затем изо всех сил удерживать пелотон позади на медленных шинах. Пример прошлогоднего Гран-при Канады показывает нам, чем это чревато.

Да, команды не безответственны, в конце концов, они рискуют собственными пилотами, машинами и деньгами. Но когда шины себе выбирает Пастор Мальдонадо, становится немного страшно.

4. Дозаправки

Еще одна перемена, которая расширит тактический арсенал команд. Правильный подбор топливной стратегии долго был очень важным аспектом Ф-1. А на трассах, вроде Монако, и вовсе одним из ключевых. Отказались от дозаправок ради экономии – уж очень накладно выходило командам возить с собой все нужное оборудование. Сказалась и безопасность – облитые топливом на неловком пит-стопе болиды имели свойство вспыхивать как факелы.

Экономия и безопасность – две ключевые темы Формулы-1 за последний год. Так неужели теперь от них так запросто откажутся? Дозаправки, безусловно, интересны. Но во-первых, хотелось бы, чтобы из категории тактики они не переходили в категорию пиротехники. А во-вторых, с учетом текущего финансового положения многих команд кому-то заправляться может быть уже и не на что.

5. Повышение оборотов двигателей и увеличение ширины покрышек

Эти два нововведения оказались в одном пункте потому, что они самые маленькие и… единственные бесспорные. Действительно, решение вернуть страдающей по реву в ушах публике этот самый рев, в целом не трогая двигатели, – Соломоново решение.

То же самое можно сказать и о расширении задних шин – они повысят скорость болидов и будут одинаковы для всех болидов. Разница в их использовании будет зависеть от приспособленности болида и мастерства пилота. А это уже прямая работа всех команд и гонщиков.

В последние годы мы все чаще слышим требования перемен в "Формуле-1". И они вновь произойдут. Но есть опасение, что они могут быть не в лучшую сторону.

Недавно Грэм Лоудон обвинил Стратегическую группу в том, что она мечется между разными идеями безо всякой стратегии.  Кажется, цель очевидна – вернуть Ф-1 зрелищность. Но пути к этой цели порой ищутся вслепую.

 

30.05.2015       410    0    Добавить в личный кабинет

Автор: sportinfo.kz   Источник: http://.championat.com   Рубрика: Автоспорт   Категория: Мировые   Тематика: Другие


Теги: Формула-1, Королевские гонки, болиды, аэродинамика, шины, дозаправка, Лоудон


Вернуться к списку материалов


   


comments powered by Disqus

Материалы по теме

10.07.2020

Второй этап Формулы-1 стартует сегодня

Программа второго этапа чемпионата мира по...

 
10.07.2020

Сабину Алтынбекову признали самой красивой...

Итальянский сайт OASport.it познакомил местных...

 
10.07.2020

Де Хеа побил рекорд Шмайхеля

29-летний испанец обошел Петера Шмайхеля по...

 
09.07.2020

Заключен самый дорогой контракт в мировом...

По новому контракту квортербек "Канзас-Сити Чифс"...

 
09.07.2020

Сабина Алтынбекова подписала контракт с...

Срок действия ее нового контракта – два года....

 
Все материалы
Подписка на новости
Июль
2020
  
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
  • Казахстан. Премьер-лига

    (07.03.2020 - 15.11.2020)

  • Ордабасы - Шахтер0:1
  • Кайсар - Тараз1:1
  • Тобол - Каспий2:0
  • Кайрат - Жетысу3:0
  • Кызыл-Жар СК - Окжетпес3:1
  • Каспий - Астана2:3
  • Шахтер - Кайрат1:0
  • Тараз - Ордабасы3:2
  • Окжетпес - Кайсар0:1
  • Жетысу - Тобол0:0
  • Иртыш - Кызыл-Жар СК1:1
  • Астана - Ордабасы1:1
  • Кайрат - Окжетпес5:0
  • Кайсар - Иртыш1:0
  • Каспий - Жетысу0:2
  • Тобол - Шахтер3:1
  • Кайрат - Тараз2:1
  • Ордабасы - Окжетпес1:0
  • Астана - Кызыл-Жар СК4:0
  • Тобол - Актобе2:1
  • Кайрат - Атырау2:1
  • Жетысу - Шахтер3:2
  • Кайсар - Окжетпес1:1
  • Ордабасы - Тараз3:0
  • Астана - Иртыш0:2
  • Астана - Актобе5:0
  • Жетысу - Тараз0:0
  • Кайрат - Тобол2:0
  • Ордабасы - Иртыш2:0
  • Шахтер - Окжетпес2:2
  • Астана - Кайрат3:1
  • Актобе - Окжетпес1:2
  • Тараз - Шахтер0:0
  • Тобол - Ордабасы1:2
  • Иртыш - Кайсар2:1
  • Атырау - Жетысу0:3
  • Ордабасы - Астана1:1
  • Кайрат - Актобе6:0
  • Окжетпес - Тараз2:3
  • Жетысу - Иртыш2:1
  • Актобе - Тараз2:2
  • Кайрат - Ордабасы4:1
  • Астана - Кайсар3:0
  • Атырау - Окжетпес2:2
  • Тобол - Жетысу0:0
  • Иртыш - Шахтер4:2
  • Ордабасы - Актобе4:1
  • Жетысу - Астана2:1
  • Шахтер - Тобол0:1
  • Тараз - Атырау2:2
  • Кайсар - Кайрат0:1
  • Окжетпес - Иртыш1:0
  • Атырау - Иртыш0:3
  • Кайсар - Актобе1:3
  • Тараз - Тобол0:5
  • Шахтер - Кайрат0:4
  • Жетысу - Ордабасы0:1
  • Шахтер - Кайсар3:0
  • Жетысу - Актобе5:0
  • Тараз - Кайрат0:2
  • Иртыш - Тобол0:0
  • Окжетпес - Ордабасы0:4
  • Актобе - Астана2:3
  • Шахтер - Ордабасы1:2
  • Тараз - Кайрат0:1
  • Иртыш - Тобол0:2
  • Атырау - Кайсар
  • Окжетпес - Жетысу0:1
  • Атырау - Тобол0:1
  • Тараз - Ордабасы1:0
  • Шахтер - Астана1:0
  • Иртыш - Кайрат0:2
  • Актобе - Жетысу1:2
  • Кайсар - Окжетпес0:1
  • Ордабасы - Иртыш1:0
  • Тобол - Кайсар0:2
  • Астана - Тараз4:0
  • Жетысу - Шахтер2:0
  • Окжетпес - Актобе4:0
  • Атырау - Ордабасы1:0
  • Тараз - Жетысу2:0
  • Тобол - Кайрат3:5
  • Кайсар - Актобе0:1
  • Шахтер - Окжетпес1:0
  • Кайрат - Кайсар5:1
  • Ордабасы - Тобол0:0
  • Окжетпес - Тараз3:1
  • Актобе - Шахтер2:2
  • Жетысу - Иртыш4:0
  • Кайсар - Шахтер2:2
  • Атырау - Жетысу2:1
  • Иртыш - Окжетпес1:1
  • Тараз - Актобе1:1
  • Кайрат - Ордабасы0:1
  • Тобол - Астана0:2
  • Актобе - Иртыш2:1
  • Астана - Кайрат0:2
  • Шахтер - Тараз1:0
  • Ордабасы - Кайсар1:2
  • Жетысу - Тобол0:1
  • Окжетпес - Атырау3:0
  • Атырау - Актобе1:1
  • Кайсар - Тараз0:0
  • Иртыш - Шахтер0:0
  • Кайрат - Жетысу0:0
  • Тобол - Окжетпес2:0
  • Ордабасы - Астана3:2
  • Шахтер - Атырау1:1
  • Астана - Кайсар4:1
  • Жетысу - Ордабасы1:1
  • Окжетпес - Кайрат1:2
  • Тараз - Иртыш0:0
  • Актобе - Тобол0:1
  • Кайрат - Актобе3:0
  • Кайсар - Иртыш2:0
  • Астана - Жетысу1:0
  • Тобол - Шахтер2:0
  • Ордабасы - Окжетпес3:0
  • Атырау - Тараз1:1
  • Актобе - Ордабасы0:3
  • Иртыш - Атырау1:0
  • Шахтер - Кайрат1:2
  • Жетысу - Кайсар1:0
  • Окжетпес - Астана1:1
  • Тараз - Тобол0:1
  • Астана - Шахтер1:2
  • Кайрат - Иртыш2:1
  • Ордабасы - Тараз3:0
  • Жетысу - Актобе1:1
  • Тобол - Атырау3:0
  • Окжетпес - Кайсар1:2
  • Иртыш - Астана0:4
  • Актобе - Окжетпес0:2
  • Атырау - Кайрат2:1
  • Кайсар - Тобол5:1
  • Шахтер - Жетысу2:0
  • Иртыш - Ордабасы0:2
  • Тараз - Астана2:0
  • Актобе - Кайсар1:3
  • Астана - Иртыш0:1
  • Кайрат - Тобол0:1
  • Ордабасы - Атырау1:1
  • Жетысу - Тараз1:0
  • Окжетпес - Шахтер2:2
  • Иртыш - Жетысу0:3
  • Атырау - Астана0:3
  • Кайсар - Кайрат2:1
  • Тобол - Ордабасы1:1
  • Тараз - Окжетпес2:6
  • Шахтер - Актобе3:0
  • Астана - Тобол2:1
  • Актобе - Тараз2:3
  • Шахтер - Кайсар0:1
  • Жетысу - Атырау0:0
  • Ордабасы - Кайрат0:0
  • Окжетпес - Иртыш1:0
  • Кайрат - Атырау2:0
  • Тобол - Жетысу0:0
  • Кайсар - Ордабасы0:0
  • Тараз - Шахтер1:2
  • Атырау - Окжетпес1:2
  • Иртыш - Актобе0:1
  • Кайрат - Астана0:1
  • Астана - Ордабасы2:1
  • Жетысу - Кайрат3:0
  • Тараз - Кайсар1:2
  • Шахтер - Иртыш4:0
  • Окжетпес - Тобол1:2
  • Актобе - Атырау2:0
  • Атырау - Шахтер0:0
  • Кайсар - Астана0:0
  • Кайрат - Окжетпес4:1
  • Ордабасы - Жетысу1:0
  • Тобол - Актобе2:1
  • Иртыш - Тараз2:0
  • Окжетпес - Ордабасы0:0
  • Шахтер - Тобол0:1
  • Актобе - Кайрат1:3
  • Жетысу - Астана0:2
  • Тараз - Атырау2:0
  • Иртыш - Кайсар0:1
  • Астана - Окжетпес2:1
  • Кайрат - Шахтер2:1
  • Тобол - Тараз4:1
  • Кайсар - Жетысу0:1
  • Ордабасы - Актобе1:0
  • Атырау - Иртыш1:3
  • Астана - Актобе4:1
  • Кайсар - Атырау0:1
  • Кайрат - Тараз2:0
  • Тобол - Иртыш3:0
  • Ордабасы - Шахтер3:0
  • Жетысу - Окжетпес5:1