Лицом к болельщикам: как «Торпедо»вновь стать народной командой и зарабатывать?
В год своего 60-летия устькаменогорский клуб может сделать прорыв в деле привлечения болельщиков на трибуны.
Предстоящий хоккейный сезон станет юбилейным для усть-каменогорского «Торпедо» - 60 лет с основания. Перед командой поставлена высокая задача – завоевание Кубка Братины. Будет создана команда Молодежной Хоккейной Лиги, пусть и группы Б. Эти события уже будоражат умы болельщиков, которые с нетерпением ждут начала нового сезона. Под соусом юбилейной даты и возрождения старого бренда «Торпедо» клуб может вполне неплохо заработать.
Обозреватель Sportinfo.kz разбирает основные маркетинговые направления, которые могут принести не только финансовую выгоду. Речь, прежде всего, об имидже клуба, который может завоевать новую армию поклонников.
Атрибутика
Образцом выстраивания продажи атрибутики на постсоветском пространстве является питерский СКА. Несколько фирменных магазинов и современный интернет-магазин плюс комфортные условия на Ледовой арене притягивают все новых и новых болельщиков. Даже телевизионная трансляция из Питера передает фантастическую праздничную атмосферу. Чего не скажешь об Усть-Каменогорске. Для того, чтобы приобрести атрибутику, нужно преодолеть строгую охрану у входа во Дворец спорта, найти таинственный кабинет, где стоит маленькая тумбочка, а в ней весьма скудный ассортимент, да еще и по космическим ценам. Шутка ли, но пластмассовая ручка с эмблемой «Казцинк-Торпедо» стоила аж 600 тенге! Ассортимент не выдерживает никакой критики, хотя спрос на атрибутику имеется немалый.
С брендом «Торпедо» болельщики будут сметать с прилавок бейсболки, футболки, джерси, толстовки, и разные аксессуары. Только для этого нужно не пожалеть средств на современныйфан-шоп. Каждый матч будет приносить неплохую прибыль в клубную казну при должной раскрутки магазина в интернете и во время игр.
Билетная программа и абонементы
Пару лет назад администрация Дворца спорта повысила цены на билеты вдвое – до 950 тенге. И это при том, что во время матчей болельщики ограничены разными запретами, вплоть до того, что нельзя фотографироваться на матчах любимой команды. Плюс команда предсказуемо вылетала после первого раунда плей-офф, а это на посещаемости сказывалось самым непосредственным образом. Пока неизвестно какой будет цена на билеты и абонементы, но почему бы не взять все лучшее у КХЛ? К примеру, устроить конкурс среди покупателей абонементов и эти самые абонементы болельщикам домой привозили бы хоккеисты? Это бы усилило ажиотаж в болельщицкой среде. Или каждому сотому покупателю билетов на матч вручить что-нибудь из клубного аксессуара? Мелочь, а ведь приятно. И это потянет новых болельщиков на трибуны и сделает посещение матча незабываемым.
А уж как продавать билеты на матч показали год назад в Магнитогорске.
Нужна звезда
Илья Ковальчук собирает аншлаги в Питере, в свое время Александр Радулов приносил хорошую прибыль в казну «Салавата Юлаева». Именно вокруг звезд, их раскрутки и выстраивают свои маркетинговые программы топовые клубы КХЛ. Так и «Торпедо» нужен звездный игрок калибра Виталия Еремеева, который мог бы красиво завершить свою карьеру в родном городе, тем более в год 60-летия клуба, где начиналась его карьера в далеком 1992 году. Или Фёдор Полищук – некогда любимчик устькаменогорских болельщиков, один из лучших центральных нападающих в истории казахстанского хоккея. Если клуб сумеет вернуть Еремеева или Полищука, показывать добротный хоккей и выстроить работу с болельщиками, то проблема лишнего билетика вновь станет острым.
Проблема выхода спортивных клубов на самоокупаемость стоит остро на всем постсоветском пространстве. И не использовать большие болельщицкие резервы в одном из самых хоккейных городов страны будет непростительной ошибкой. Тем более в год 60-летия.