«Макдональдс» и «Кайрат»
McDonalds объявил о намерении открыть рестораны быстрого питания в Казахстане. Соглашение с известной корпорацией заключил председатель наблюдательного совета ФК "Кайрат" – Кайрат Боранбаев. Возможно ли то, что в скором времени футболисты алматинской команды будут рекламировать известный бренд?
Производители фаст-фуда нередко проводят и спонсируют самые разные спортивные события от захолустных детско-юношеских турниров до крупных соревнований с многомиллионной аудиторией, а история маркетинга знает немало примеров, когда звезды мирового спорта представляют, рекламируют и содействуют распространению, казалось бы, не самых полезных для здоровья продуктов. Сегодня вряд ли кого-то можно удивить тем, что единственный в мире 18-кратный олимпийский чемпион Майкл Фелпс рекламирует сэндвичи Subway, в роликах для Pepsi собираются настоящие футбольные дрим-тим, а на льду каждого клуба КХЛ красуется огромная эмблема чипсов Lay’s.
Зачастую коммерческая выгода превалирует над этическими соображениями, тем более что такой симбиоз очень благоприятно сказывается на финансовом положении обеих сторон. Звезды спорта – самые востребованные персоны среди производителей нездоровых продуктов питания и напитков. Не мудрено, ведь для многих профессиональные спортсмены являются эталоном силы, красоты, правильного питания и если продукт рекламирует, условная Серена Уильямс, то у непосвященного вполне может сложиться ощущение его полезности. Что и говорить, если некоторые спортсмены не гнушаются рекламировать даже водку. Такой "горький" опыт имеется у Николая Валуева и Александра Глеба.
Бывший боксер и нынешний депутат Государственной думы после обрушившейся на него критики все-таки одумался и отрекся от такого опыта в будущем: – "Никогда не буду пиарить сигареты или наркоту какую-нибудь. В общем, все, что противоречит здоровому образу жизни. Правда, признаюсь, однажды я рекламировал водку, но теперь – нет. Вот у меня на столе лежит выгодное предложение от одного водочного концерна, но я больше не буду рекламировать водку – это вредит моему имиджу". В нашей стране алкогольную и с недавних пор безалкогольную продукцию, совпадающую с названием алкогольного бренда, рекламировать запрещено, однако и такие законы обходятся с помощью небольшой доли смекалки и креатива.
Россияне же отыграли аналогичный запрет рекламы назад. Соседнее правительство разрешило местным пивоварам рекламу алкогольного пива на спортивных стадионах, в печатных изданиях, во время телетрансляций спортивных матчей. Как известно, каждая медаль имеет обратную сторону и здесь она при всех прочих равных позволяет серьезно пополнять бюджет, повышать доходы СМИ, ну и самому спорту получать гораздо большую поддержку со стороны "нездоровых" спонсоров. Ведь сегодня ни одна Олимпиада, чемпионат мира по футболу или матч Лиги чемпионов не проходит без спонсорства со стороны производителей спиртного, фаст-фуда или газированных напитков.
Кто-то скажет, что это вроде сигарет для борьбы с раком, но надо признать, что при всей своей вредности, данные компании вносят огромный вклад в популяризацию спорта. Такое сотрудничество будет вечным, пока и те и другие не перестанут получать от этого колоссальную выручку. К примеру, тот же McDonalds поддерживает турнир "Золотая шайба", который дает возможность тысячам детей заниматься любимым видом спорта. Мнений по этому поводу может быть много, поэтому вполне возможно, что недалек тот день, когда тот же Исламхан станет официальным лицом компании в Казахстане. А пока этого не случилось, предлагаю просмотреть небольшую подборку фотографий McDonalds связанных со спортом.
20.11.2014 1374 0 Добавить в личный кабинет
Автор: Азатхан ЧЕКАБАЕВ Рубрика: Другое Категория: Казахстанские Тематика: Футбол
Теги: ФК Кайрат, Кайрат Боранбаев, Макдональдс, Казахстан, Валуев, Глеб, Олимпиада, Уильямс, КХЛ, Фелпс
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
10 лет Sportinfo.kz: Fair Play и в спорте, и в...
Популярность Sportinfo.kz начала расти....