Максим Иглинский: Постараюсь сделать все, чтобы победить на «Туре Алматы» во второй раз
Интервью с первым победителем "Тура Алматы" Максимом Иглинским и его товарищем по команде Дмитрием Груздевым. Казахстанские гонщики "Astana Pro Team" рассказали о работе команды на "Тур де Франс" и поделились своими планами на будущее.
– Вы только недавно вернулись с триумфального для команды "Астана" "Тур де Франса". Расскажите, сколько Гранд-туров уже на вашем счету?
Максим: Я проехал уже 10 Гран-туров: семь раз участвовал на "Тур де Франс", один раз на "Джиро д’Италия" и дважды на "Вуэльте Испании".
Дмитрий: Для меня нынешний "Тур де Франс" стал вторым Гранд-туром. В прошлом году я впервые проехал трехнедельную гонку "Джиро д’Италия".
– Дмитрий, на обоих Гранд-турах, где вы стартовали, лидер команды одержал победу. Наверное, вы приносите команде удачу?
Дмитрий: (Смеется) Да, с нашим капитаном Винченцо Нибали мы победили и в Италии, и во Франции. Удача сопутствует сильнейшим. Велоспорт – это в первую очередь командная работа, каждый вносит свой вклад в общую победу.
– Самый запоминающийся для вас Гранд-тур?
Максим: Для меня, конечно же, это последний "Тур де Франс", где мы победили вместе с Нибали. С первых дней мы находились на лидирующих позициях, тащили всю группу на себе, защищали позиции Винченцо. Это самый тяжелый в плане нагрузки и самый удачный в результате Тур для нас.
– Вы находились рядом с Нибали во время подготовки к Туру. Ожидала ли команда и он сам, что будет в такой форме и сможет победить? Все-таки, при наличии Контадора и Фрума все предполагали борьбу за первую тройку.
Максим: Винченцо подошел к гонке в хорошей форме, он знал, что может победить и приехал во Францию именно за победой.
Дмитрий: Подготовка к Туру шла целенаправленно, мы не разменивались по мелочам. В прошлом году, перед Джиро, Винченцо выиграл "Тиррено-Адриатико", став единственным, кто в равной битве победил Фрума. В этом году он специально проехал больше французских гонок, ту же "Париж-Ницца", вместо итальянской "Тиррено". Конечно, с начала года у Нибали не было побед, и это вызывало вопросы, но успех на Туре показал, что это был правильный путь.
– 19-ть этапов из 21-го сохранять желтую майку лидера, насколько это было трудно для команды?
Максим: Да, было непросто, практически каждый этап со старта надо было защищать майку, догонять опасные отрывы, держать группу на нужной скорости. Спринтерские команды подключались только на равнинных этапах.
– Была ли у вас возможность самим уйти в отрыв и побороться за победу на этапе?
Дмитрий: Может быть, попробовать и можно было, но не в данном случае. Изначально здесь были совсем другие задачи, не было свободы действий, чтобы попробовать отобраться в отрыв. Все работали на победу капитана команды.
– Самый сложный для вас этап на этом Туре?
Дмитрий: Для меня это десятый этап, когда догоняли Фрэнка Шлека. Этап был очень нервным, в тот день Винченцо сумел победить, а Контадор упал и сошел с гонки.
– Всем очень запомнился пятый этап по бельгийской брусчатке. Сложный этап с множеством завалов. В тот день с гонки сошел прошлогодний победитель Кристофер Фрум. Многие называют этот этап самым сложным на "Тур де Франс" за последние несколько десятков лет.
Дмитрий: Мы не в первый раз ездим по этой брусчатке. Традиционно каждый год мы выступаем здесь весной. Проблема больше была в самом пелотоне, этот стресс был нагнан еще задолго до самой гонки, и все опасались этого этапа. В результате падать начали еще до начала брусчатки. Все старались выехать к голове группы до начала этих сложных участков, лезли вперед, из-за чего и образовывались завалы. Я сам два раза падал.
Максим: На том этапе был дождь и были участки бетонной дороги, в которой были щели и, если попадешь туда колесом, то падение обеспечено. Я думаю, Фрум как раз и пострадал из-за этого. Тем более была плохая видимость, вся грязь летела из-под колес на гонщиков, попадая в глаза.
– Кстати, голландца Ларса Бума, победителя пятого этапа, "Астана" подписала в свой состав со следующего сезона.
Максим: Ларс – сильный гонщик, который может себя показать на весенних классиках. Он побеждал на этапах гранд-туров, на Энеко Туре, это хорошее приобретение для команды.
– Три гонщика из "Astana Continental" Бахтияр Кожатаев, Максат Аязбаев и Илья Давиденок приняты в качестве стажеров в "Astana Pro Team". Какие у них шансы закрепиться в основной команде?
– Максим: Конечно, у них сейчас есть хорошая возможность подписать контракт. Им надо показать себя, показать результат. Кроме этого надо развиваться: знать английский, итальянский языки, потому что большинство гонок проходит в Европе. Мы, со своей стороны, будем всячески помогать и делиться с ними опытом.
– Получилось ли отдохнуть после Тура?
Максим: Практически нет. После Тура я проехал гонку в Испании. Кроме того, постоянные интервью, съемки, перелеты в Казахстан и обратно в Европу не дают времени на отдых. После Тура удалось приехать на пару дней с семьей в Астану.
– Расскажите о своих семьях?
Максим: Я с семьей живу во Франции. У меня три дочки: старшей 11 лет, средней шесть и младшей полтора годика. Старшие занимаются спортивной гимнастикой.
Дмитрий: Моя семья живет в Астане. У нас ожидается пополнение, ждем со дня на день.
– На каком языке больше общаетесь в команде?
Максим: На русском, английском и итальянском.
– С кем из спортивных директоров команды больше работаете?
Дмитрий: Такого у нас нет, чтобы конкретный спортивный директор работал только с определенным гонщиком. Все зависит от гонки. У директоров свой график, смотря, к кому попадешь.
– В конце сентября Азиатские игры, которые совпадают по времени проведения с чемпионатом мира по велоспорту на шоссе. Вам уже сообщили, в каких гонках вы примете участие?
Дмитрий: Я, скорее всего, поеду 21-го сентября командную гонку на чемпионате мира и 27-го сентября индивидуальную гонку на время на Азиатских играх. А вот на разделку чемпионата мира, наверное, не попаду, так как она совпадает по времени с Азиатскими играми.
Максим: Да, мы стоим в списках на участие и там и там, но все еще может измениться, окончательное решение еще не принято. Но, скорее всего, поеду групповую гонку чемпионата мира на шоссе 28 сентября.
– На данный момент Казахстан на 30-ом месте в рейтинге с одним рейтинговым очком, заработанное Максимом Иглинским. Получается, у нас будет минимальный состав команды на чемпионате мира или есть еще время добрать очки?
Максим: Мы можем пройти еще по очкам Европейского и Азиатского тура. Поэтому, думаю, 3-4 человека в команде у нас будет. Впереди еще Кубки мира, гонка в Гамбурге – где есть еще возможность взять очки.
– Уже через несколько дней после чемпионата мира и Азиатских игр стартует "Тур Алматы-2014", который состоится 5 октября. Успеете восстановиться?
Максим: Я думаю, проблем с восстановлением не будет, нескольких дней нам хватит. Подойдем к гонке в боевой форме.
– Максим, вы первый в истории победитель "Тура Алматы", есть ли настрой сделать победный дубль?
– Да, это наша домашняя гонка у себя в стране, и нам нужно выигрывать здесь. Постараюсь сделать все, чтобы победить на "Туре Алматы" во второй раз. Для команды главное, чтобы победил кто-то из казахстанских гонщиков, поэтому сделаем все возможное для победы.
– Дмитрий, вы являетесь специалистом гонок с раздельным стартом. Жаль, что на "Туре Алматы" нет разделки.
– (Смеется.) Да, было бы неплохо, если бы она была. Но гонка с каждым годом развивается, кто знает, в будущем все возможно.
– Акимат города, Федерация велоспорта и компания "Спортивные технологии Казахстана" являются организаторами "Тура Алматы". Вы много ездите по миру, участвуете в гонках различного уровня. Можете оценить уровень организации и проведения "Тура Алматы"?
Максим: В прошлом году гонка была категории 1.2, но по организации, могу сказать, что она была намного выше таких гонок континентального уровня. Мы разговаривали с гонщиками из других команд, все отмечали хорошее качество дорог, организации, машин сопровождения и размещения. Команды жили в пятизвездочной гостинице, даже на гонках высшего уровня иногда селят в трехзвездочных номерах.
Конечно же, гонка на родине, при поддержке своих болельщиков, – она особенная. В прошлом году все было на высшем уровне: трасса, стартовый городок, подиум, представление команд, награждение. Комментировал гонку всем известный Сергей Курдюков. Думаю, в этом году с повышением категории гонки все будет организовано еще лучше!
Дмитрий: Даже на "Тур де Франс" на последнем этапе мы жили в гостинице одной или двух звезд. Некоторые команды были недовольны этим. Мы много ездим и на азиатские гонки. Кстати, в Азии организации гонок уделяется много внимания, так как сюда тяжело привлечь команды высшего уровня.
– Самые важные победы в вашей спортивной карьере?
Максим: Для меня это "Льеж–Бастонь–Льеж" и победа на первой в истории Казахстана профессиональной гонке "Тур Алматы".
Дмитрий: Мне запомнилась моя первая победа на чемпионате Казахстана и чемпионате Азии.
– Получается ли отдохнуть в межсезонье?
Максим: Практически нет. До поздней осени мы выступаем на гонках. С конца ноября у нас начинаются сборы, в январе уже едем первые гонки. Так круг замыкается и получается, круглый год проводим в седле.
Дмитрий: Бывают максимум 10-ти дневные перерывы два раза в год. Хотя может и не быть совсем времени на отдых, все равно тренируемся постоянно.
– Поделитесь вашими долгосрочными планами в велоспорте. Уже в 2016 году пройдут Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро.
Максим: Еще есть два года, впереди чемпионат мира и Азии. Надо ведь еще заработать лицензии на Олимпиаду.
Дмитрий: Конечно, думаем об этом, но время еще есть. Работаем, тренируемся, готовимся. Думаю, на Азиатских играх возьмем лицензии.
Спасибо за интервью, от имени организаторов "Тура Алматы" желаем вам удачи и больших побед!
22.08.2014 1055 0 Добавить в личный кабинет
Автор: sportinfo.kz Источник: http://touralmaty.com Рубрика: Велоспорт Категория: Мировые Тематика: Велоспорт
Теги: велоспорт, Тур Алматы, Максим Иглинский, Дмитрий Груздев, Тур де Франс
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
Николя Винокуров, занял третье место в общем...
Николя Винокуров, занял третье место в общем...