Начался 67-й чемпионат «Формулы-1»: Карта сезона
Первый победитель. Нико Росберг (слева) выиграл, отодвинув Хэмилтона (справа). Фото AFP
|
Росберг победил в стартовой гонке сезона, случайно заблокировав партнера, а новую квалификацию решено отменить.
Первый этап "Формулы-1" в мельбурнском "Альберт-парке" начался со всеобщего помешательства – от нового формата квалификации. По старым правилам машины выбывали из борьбы после временных сегментов, а их было три по 20 минут. Теперь же – после каждой сессии, а это всего лишь 90 секунд. Нововведение должно было придать зрелищности и непредсказуемости. Не сложилось. Получили сумбур и привычные два "Мерса" на первой линии стартовой решетки. Если в 1-м сегменте квали все рвали когти, то в 3-м после первых попыток на трассе остался только "Мерседес". "Мы использовали все имевшиеся комплекты шин еще в 1-м сегменте", – сказал Фернандо Алонсо из "Макларен". В общем, экономия покрышек и разница в уровне болидов стали главной причиной провала этой затеи. Даже босс "Формулы-1" Берни Экклстоун признал: "Полнейший бред...". На следующем Гран-при квалификация пройдет по старым правилам, но идею обещали доработать.
Хэмилтон стал третьим гонщиком в истории, 50 раз занимавшим поул-позишн. Больше полтинника – у Сенны (65) и Шумахера (68). Но в гонке чемпион уступил своему напарнику Росбергу. Правда, в этой паре не обходится без скандальчика. В первом повороте Нико заблокировал Льюиса... "Я даже не понял, что случилось, – возможно, лукавил немец. – Если взял слишком широко, то приношу извинения, не хотел ему мешать". Британец огрызаться не стал, а выдал привычное, мол, я доволен вторым местом, а дубль "Мерседеса" – это отлично.
Удивила бодрым стартом американская команда-новичок "Хаас" – у Грожана сразу 6-е место: "А чувствовал себя, как на вершине подиума!". Испугал вдребезги разбивший машину Алонсо. А "Феррари" обозначила большую борьбу впереди. Хотя Феттель традиционно стал третьим. "Мы прилично сократили отставание от "Мерседес", – не скромничал Себ. И вправду, он не безнадежно отставал, как почти весь прошлый сезон, а не давал расслабиться "Мерсам" всю гонку. При этом отметил, что трасса "Альберт-парк" подходит "Феррари" меньше всего. Через две недели посмотрим, как им подходит Бахрейн.
Самое большое количество этапов, в Королевских гонках дебютирует Баку, за руль сели пять чемпионов.
Алонсо: Спешил показаться маме
На первом этапе "Формулы-1" пять гонщиков сошли, россиянин Квят на "Ред Булл" и вовсе не стартовал из-за проблем с болидом. А Фернандо Алонсо разбил свой "Макларен" вдребезги. На скорости 310 км/ч Фернандо пытался атаковать, а Эстебан Гутьеррес из "Хааса", как показалось, рано затормозил. Переднее колесо Алонсо налетело на заднее колесо машины Эстебана, после чего "Макларен" взмыл в воздух, вылетел на гравий и превратился в металлолом. "Хаас" тоже оказался за пределами трассы, но не сильно разбит. Оба пилота не пострадали. "Я летел, видел небо, землю, потом снова небо, – сказал Алонсо. – Совершил настоящее путешествие. Постарался поскорее выбраться из кокпита, чтобы моя мама, смотревшая гонку по ТВ, увидела, что со мной все окей. Чувствую небольшую боль в коленях, но все хорошо".
Мексиканец же заявил, что тормозил, как обычно. Действительно, стюарды проверили: Гутьеррес притормаживал здесь одинаково на каждом круге. Алонсо, видимо, просто не среагировал на сигнал на его "Хаасе". "Благодарен FIA за работу по повышению безопасности машин, – говорил испанец. – Благодаря этому я сейчас жив и разговариваю с вами".
Ограничения на радиопереговоры придали Формуле налет шпионских игр. Команды ищут в словах соперников тайный подтекст и выдумывают свои шифры с общении с пилотами. С этого сезона командам не разрешено сообщать пилоту, что его соперники отправились на пит-стоп, информировать об оптимальной тактике. Гонщик должен сам работать с шинами, не получая информации об их температуре или износе, ориентируясь, вероятно, на интуицию. "Гонщик будет знать, что ситуация почему-то изменилась, но не будет понимать почему, – говорит Джеймса Вауэлза, стратег "Мерседес". – Он может говорить по радио все что угодно, но нам нельзя ему отвечать".
По этому поводу истерику устроил пилот "Торо Россо" Макс Ферстаппен. "По радио возникло недопонимание между мной и командой", – объясняет. После отличного старта и борьбы с чемпионом мира юный голландец сдал из-за заминки на пит-стопе и оказался позади партнера Карлоса Сайнса. Макс возмущался, что он давно предупреждал о проблеме с шинами, а испанца позвали на пит-стоп первым.
Гостем австралийского этапа стал Арнольд Шварцнеггер. В прошлом году "Терминатор" с удовольствием награждал Хэмилтона, а в этот раз просто гулял по паддокам.
21.03.2016 542 0 Добавить в личный кабинет
Автор: sportinfo.kz Источник: http://sport.segodnya.ua Рубрика: Автоспорт Категория: Мировые Тематика: Другие
Теги: Нико Росберг, Формула-1, Австралия, Альберт-парк, Фернандо Алонсо
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus