Спортивный островок Бразилии в Казахстане
«Капоэйра – это не танцы и не драка. Это игра», – считает основатель школы ABADA-Capoeira в Алматы Дмитрий Ходжалаков. И игра эта не только развивает физические данные человека, но и проникает в него духовно, вовлекает в культуру Бразилии, помогает раскрыться, как личности, и найти свой стиль в жизни. Сейчас в Казахстане о капоэйра есть некоторые заблуждения. Люди не всегда знают, что вообще есть такая секция, но это не мешает искусству капоэйра пускать в стране свои корни.
Сейчас действуют разные школы капойэра. А мы поговорим конкретно об ABADA. "ABADA-CAPOEIRA - официальное представительство бразильской ассоциации поддержки и развития боевого искусства Капоэйра.
Как выглядит тренировка?
Все начинается с разминки. Изучается техника: базовые удары, уходы (практикуются вместо привычных для других боевых искусств блоков), техники передвижения, акробатические элементы в парах.
В капоэйра нет жестких правил, существуют только условия, которые следует соблюдать. Одно из них: определенный ритм, который создается при помощи музыкального инструмента, который называется беримбау.
Несмотря на внешнюю простоту, инструмент способен извлекать множество звуков и полностью управлять тем, что происходит на «роде», то есть в круге, где проходит игра. В зависимости от темпа, который задает беримбау, меняются игра и правила, а так же атмосфера. Спокойный, дружеский поединок способен превратиться в ожесточенный и дикий – все, как и в жизни, не правда ли?
Во время тренировок и соревнований практикуются несколько основных видов игры:
Бенгела. Игра, которая проходит внизу, в основном, при помощи ног. В данный момент это один из основных ритмов, используемых в современной капоэйре. Игру Бенгела можно сравнить с шахматной партией, где цель не сразу нанести удар, а сплести сеть из уловок и движений.
Иуна. В этой игре основную роль играют акробатические приемы. В неё играют в паре. Это красивая техника, завораживающая своими яркими движениями
Сау Бента. В ней много подсечек, захватов, она проходит в быстром темпе. Игра под этот ритм имеет достаточно высокую скорость. Движения выполняются максимально технично. В основном игра идет наверху, лишь изредка разбавляясь действиями внизу.
После усиленных тренировок капоэйра новички проходят «батизаду» – обряд посвящения в капоэйристы и вручения первой корды, то есть отличительной веревки, соответствующей по цвету уровню ее обладателя.
– У меня есть ученики, которые только начали, есть те, которые продолжают, есть достигшие седьмоц корды, уровня градуада, постоянно совершенствующиеся. В других единоборствах за 5-7 лет упорных тренировок можно стать мастером спорта или КМС, а в капоэйра – нет. Высшее звание в капоэйра – местре. Два года назад у меня появился учитель. В свою очередь он занимается со своими тренерами, а у тренера моего тренера тоже есть тренер, он-то во всей этой цепочке достиг уровня местре. Не имеет значения, сколько тебе лет и какой уровень твоего мастерства, ты должен совершенствоваться всегда и развиваться.
Капоэйристам при батизаде дают специальные имена, апелидо. Они могут означать что угодно от названия цветка до подводного зверя, и их значение уходит в истоки капоэйра. Раньше оно было запрещено в Бразилии, и для того, чтобы никто не узнал, кто этим занимаются, зачинатели этого боевого искусства брали себе вторые имена, которые во многом помогали им вести двойную жизнь.
Дмитрий Ходжалаков, девятая корда, зеленая, носящий апелидо «Герейро», что означает «воин», шесть лет назад заинтересовался искусством капойэра, съездил в Россию на мастер-класс и батизаду, а после открыл секцию ABADA-Capoeira в Алматы и на сегодняшний день руководит ею. Сейчас по городу действует несколько филиалов, и в них занимается около 90 учеников.
Возрастных ограничений как таковых нет: начинают заниматься и трехлетние дети, и сорокалетние взрослые.
Кто-то приходит, потому что ему интересен аспект акробатики, кто-то, чтобы получить навыки самообороны, кто-то – чтобы избавиться от страха. Философия капоэйра – стремление к свободе, и свободе духа в том числе.
– Нас зажимает множество проблем, а капоэйра – это способ самовыражения, – считает Дмитрий. – В тебе есть кто-то, но он боится выйти. Капойэра помогает выпустить его. Это не только боевое искусство, спорт, танцы, игра, философия, но и помощь в получении душевного равновесия.
Посетители секции развивают себя физически, разучивают песни на португальском, учатся игре на беримбау и погружаются в особенности культуры Бразилии, где капоэйра – национальное боевое искусство.
– Капоэйра – это стиль жизни, – считает Бекзада Ишекенова, уже месяц занимающаяся капоэйра. – Веселье и легкое отношение отлично сочетаются с боевыми искусствами.
– Многие уже знают о капоэйра, но и многие не знают, – рассказывает Дмитрий. – Для того, чтобы это исправить, нужно приглашать людей, проводить мастер-классы, выходить на улицы, играть, чтобы люди видели, что это такое, и мы это делаем. Двигать тех, кто занимается, менять им веревки, чтобы поколение сменяло поколение, была преемственность.
Капоэйра не стоит на месте, в ней постоянно появляется что-то новое. Капоэйра растет, а вместе с ней растут и ее последователи – в гармонии, в игре, в музыке.
12.01.2016 1268 0 Добавить в личный кабинет
Автор: Анастасия БЕЛОУСОВА Рубрика: Другие Категория: Казахстанские Тематика: Другие
Теги: капоэйра, ABADA-Capoeira, Ходжалаков Дмитрий, Алматы, Казахстан, музыка, беримабау
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
Джитсеры новой академии выиграли турнир памяти...
Состоялся международный турнир по джиу-джитсу,...
Известный тренер по джиу-джитсу возглавил...
Депутат маслихата Алматинской области, тренер и...
Алия Юсупова: Будем бороться за лицензию
Представители Штаба по подготовке к Олимпийским...