16 сентября для автоспорта Казахстана произошло знаменательное событие. В команде Astana Motosport появился гонщик Формулы. Пока что данному человеку предстоит начинать с Формулы-3, но в ближайшем будущем планируется переход на уровень королевских гонок. И так как этот гонщик – лучший в Казахстане, опережающий всех остальных в категории "картинги", все у него получится. Новым членом команды стала 17 летняя алматинка – Любовь Андреева. Она – первый казахстанский гонщик на болиде.
– Для президентского клуба и Astana Motosport это важное событие. – Заявляет Артур Ардавичус, капитан команды Астана Мотоспортс. – У Любы дикая реакция. Она быстрая, агрессивная, активная, то, что нужно. Многих нервирует, что девчонка их обгоняет, но она – спортсмен.
По словам Асхата Багаева более 4,5 миллиона тенге ушло на оснащение. Менеджер и отец Любы, сам в прошлом картингист, благодарен спонсорам и считает, что его дочь достигнет вершин, потому что она упертая и решительная, раз что-то наметила, то все у нее получится.
– В детстве Люба играла с машинками, с куколками не играла, – делится Андреев старший. – Когда все дети смотрели никкелодеон, она познавательные передачи. В ее 9 лет я предложил попробовать, ей понравилось, так все и началось. Я считаю, что у каждого человека судьба своя. Камень на голову может упасть, да и в любом спорте есть опасность. У нас по городу опасней ездить на машине, чем в формуле по безопасным трассам. Конечно, страшно, когда она едет, сердце сразу прихватывает, но мы выбрали этот путь. У нее получается, даже хорошо получается. Она поехала в первую гонку и сразу на подиум приехала в 2006 году в 9 лет здесь в Казахстане среди мальчиков. В 2007 уже кубок Казахстана выиграла, так пошло-пошло. Она очень спокойная, собранная, работоспособная, упорная, что-то захотела. Формула – ее инициатива, осенью сказала, поедем, мы и поехали. Финансы не главное, это большая составляющая, но если у тебя нет таланта, то финансы тебя не спасут.
Примечателен тот факт, что в 2013 году девушка сразу на соревновании с картингов пересела на болид и заняла 9 место. Это большое достижение для человека, не практиковавшегося на машине другого класса. Даже профессионалы-старожилы удивлялись такому таланту.
Любовь:
– Вы не тренировались на болидах и сразу с картингов пересели на соревнованиях на болид. Легко ли было привыкнуть и подстроиться?
– Очень тяжело, конечно, у нас на этапе был всего один тестовый день, и нужно было привыкнуть к машине. Картинг и формула это совершенно две разные машины, как вы понимаете, и естественно очень тяжело приспособить организм к этим условиям, но мы старались, в итоге приехали с хорошим результатом, и в дальнейшем мы будем добиваться только высших результатов.
– Изначально у вас была такая цель, чтобы пройти в формулу, или это было неожиданно?
– Изначально, с девяти лет начала заниматься картингом. У меня стало получаться, я выиграла четыре раза чемпионат Казахстана. Это было в период с 11 до 14 лет. И осенью того года было принято решение участвовать в Формуле, развивать себя как профессионального пилота. Мы съездили, была гонка-закрытие в России, и я там выиграла тесты в картинговом турнире, я заняла первое командное место в конце 2013 года. Так же выиграла тесты на автодроме Казань-1, и было решено поехать на первый этап и весь сезон Формулы.
– Как родители относятся к вашему увлечению?
– Довольно позитивно, у меня сам папа занимался картингом в детстве. Он привел меня в картинг и непосредственно вел до формы. Я готова к формуле, но требуются тесты, потому что любая скорость связана с тренировками. У нас есть тренировочная программа на осень и зиму, которая принесет свои плоды.
Кстати, Артур Ардавичус сейчас ищет мотоциклиста для этой категории на Дакар. По его словам любой желающий может подать заявку, и его кандидатура обязательно будет рассмотрена. Так же он облился ведром с ледяной водой, потому что вызов ему бросил...