Перед самым распадом Советского Союза переходящее красное знамя ЦК ДОСААФ, как лучшему в стране, вручили алматинскому аэроклубу ДОСААФ. Знамя так и осталось в Казахстане и сейчас бережно хранится на аэродроме Байсерке.
Вместе со знаменем здесь смогли сохранить многие славные традиции спортивной и малой авиации, а также парашютного и авиамодельного спорта.
10 ноября 2014 года будет ровно 80 лет со дня образования аэроклуба. (ДОСААФ – Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту. Миссия – готовить молодежь к военной службе).
10 ноября 1934 года Краевой Комитет ВКП(б) Казахстана в Алма-Ате принял решение: "Организовать краевой аэроклуб Казосоавиахима Крайкома ВЛКСМ и Казсовпрофа. Поручить СНК и Казсовпрофу предусмотреть ассигнования (150 тысяч рублей) из Республиканского бюджета на строительство аэроклуба. Руководителям государственных, хозяйственных и профсоюзных организаций оказывать вновь организуемому аэроклубу всемерное содействие".
Эти каменные пилоты, когда-то украшали здания аэроклуба, находившиеся, вначале на ул. Зенкова, а потом на ул. Розыбакиева. Сейчас, энтузиасты с Байсерке привезли их к себе на аэродром и реставрировали...
Сегодня, на аэродроме Байсерке, как и 80 лет назад поднимаются в небо учебные и спортивные самолеты...
Несмотря на трудности нашей рыночной эпохи, авиаторы Байсерке нашли возможность, чтобы обновить свой парк воздушных судов (ВС). Это итальянский самолет "Технам– 2002". На нем можно обучать летчиков, а также выполнять воздушное патрулирование, катать туристов...
В алматинском аэроклубе всегда активно идут занятия по парашютному спорту.
За 80 лет своего существования алматинский аэроклуб дал путевку в небо большому количеству молодых людей. Многие из них стали людьми популярными: космонавтами, пилотами "крутых" авиакомпании, топ-менеджерами и бизнесменами авиационной отрасли. Возможно, кто-нибудь из них вспомнит, откуда начинался его старт в этой жизни...
На аэродроме Байсерке имеется вся необходимая инфраструктура для подготовки авиаторов: учебные классы, ангары для хранения и ремонта ВС, грунтовая взлетно-посадочная полоса, длинною в 700 метров и "Вышка", откуда идет руководство всеми полетами...
О мерах безопасности здесь говорят постоянно, и не только говорят, но и напоминают на каждом шагу...
Работа алматинского аэроклуба, который сейчас входит в состав Республиканского общественного объединения "Отан", в основном, держится на плечах энтузиастов. Одним из них, является руководитель аэроклуба, ветеран авиации Юрий Ельцов.
На аэродроме Байсерке базируются ряд авиакомпаний малой авиации, воздушные суда частных лиц. А с недавнего времени, одна алматинская фирма начала здесь выпуск легкомоторных самолетов для сельхозавиации. К слову, пока кипели страсти, вокруг проблем с выпуском самолета "Фермер" в Караганде, который был даже презентован самому президенту страны, на Байсерке выпустили уже 4 самолета "Арай". Три из них успешно трудятся на севере Казахстана, а один в мае купили россияне.
Поднимал в небо эти машины тест-пилот Владимир Анцупов, он же один из ветеранов аэроклуба, а еще генеральный директор авиакомпании "Тянь-Шань"...
Кстати в аэроклуб он пришел, будучи учеником 9-го класса...
Люди поднимаются в небо за уникальными ощущениями. Даже алматинские байкеры, приезжают сюда за тем, что не могут дать им мощные "стальные кони". Говорят, байкеры предпочитают прыжки с парашютом...
Да и просто обыкновенная молодежь, приезжает на Байсерке по выходным, чтобы испытать радость свободного парения в небе...
Когда-то в Казахстане была сильная команда пилотов-вертолетчиков. Сейчас только единицы способны летать на вертолетах. К сожалению, в стране, сейчас нет школы подготовки пилотов для этого типа воздушных судов...
На территории аэродрома Байсерке есть еще один оборудованный аэродром, со взлетно-посадочной полосой – для авиамоделей.
Галина Тимонина – тоже ветеран аэроклуба и большой энтузиаст авиации. Она успешно защищала честь Казахстана на авиационных соревнованиях различного уровня, подготовила много классных пилотов.
В 1983-1984 годах сборная Казахстана в составе мастеров спорта СССР: Юрия Ельцов, Сергея Крицкого, Талгата Мусабаева, Натальи Абрасимовой, Любови Глущенко, на чемпионатах страны трижды завоевывала первое место и Кубок СССР по самолетному спорту, а также Кубок VII летней Спартакиады народов СССР и Кубок, посвященный 70-летию легендарного летчика В. Чкалова. А в 1984 году, решением 77-й Генеральной конференции ФАИ, за высокие технические результаты по высшему пилотажу, алматинский аэроклуб был награжден дипломом Международной федерации авиационного спорта, за подписью президента Республики Франция – генерала Шарля де Голля.
Это только часть того, что завоевали когда-то казахстанские спортсмены-авиаторы.
К сожалению, на аэродроме не сохранились брезентово-фанерные самолеты По-2, на которых здесь обучали пилотов в 30-40-е годы прошлого века. На фронтонах Великой Отечественной войны против хваленных фашистских "Люфтваффе" отважно сражались и асы, подготовленные на Байсерке!
...Як-50 хоть не из тех времен, а из 70-х годов, но тоже уже самолет-ветеран...
Тулеген ЕСИМОВ