27-я победа Феттеля
В прошедшей в субботу квалификации стоит отметить несколько интересных моментов. Во-первых, вскоре после квалификации FIA приняла решение о наказании Кими Райконенна. Как выяснилось, во время квалификации финн заблокировал Нико Росберга, когда тот находился на быстром круге. В итоге Райкконен потерял три позиции на стартовой решетке. Стартовать ему пришлось с десятой позиции.
Не остался без следа и квалификационный дождь. Так как все результаты третьей квалификационной сессии были показаны на промежуточной резине, гонщики были вольны выбирать тип покрышек на первый отрезок гонки. А если по ходу дистанции бы пошел дождь, то использовать столь ненадежный мягкий состав резины и вовсе бы не пришлось. Да и дождь сам по себе тоже мог серьезно повлиять на развитие событий. Его вероятность оценивалась в 50%.
И примерно за полчаса до старта он действительно пошел. Но, как и в субботу, намокла лишь часть трассы в районе 5–8-го поворота. И это ставило перед пилотами сложные задачи. Естественно, что нужно было использовать дождевые шины. Но гораздо сложнее было перестраивать стиль пилотирования при переходе с сухой части трассы на мокрую и обратно.
На старте Феттель сохранил свою позицию. Но самое интересное произошло позади лидера. Фернандо Алонсо сломал переднее крыло о болид Себастьяна Феттеля. В течение целого круга он высекал искры об асфальт. И что самое странное – его не зазвали в боксы, и на стартовой прямой оно просто отвалилось. Болид увяз в гравии, и гонка была окончена. Решение не менять крыло было по меньшей мере безумным. И вряд ли кто-то удивится, если после этого потеряет свою должность автор данной идеи. А на пятом круге пилоты начали массово менять дождевые шины на слики. На некоторое время на пит-лейне воцарилось безумие.
В итоге в лидеры вышел Марк Уэббер, вторым шел его напарник Себастьян Феттель. Третьим – Льюис Хэмильтон. Еще чуть позади следовал второй пилот Mercedes Нико Росберг. Гонщики немецкой команды смотрелись очень уверенно.
На двадцатом круге лидер свернул в боксы. Остальные лидеры пока оставались на своих позициях. Но вскоре его примеру последовали и остальные предствители первой четверки. Но все эти остановки не привели к смене позиций. А в боксах ForceIndia тем временем испытывали проблемы с гайковертом. Сначала это испортило гонку ди Ресте, а затем и Сутилу.
На тридцать первом круге началась вторая волна пит-стопов. Один за другим поехали Хэмильтон, Уэббер и Росберг. Чуть позже за новой резиной отправился Феттель, и эта задержка стоила ему второй позиции, на которую вышел Хэмильтон. Да и позади наседал Росберг.
А тем временем Баттону не прикрутили на пит-стопе правое переднее колесо, в результате чего он потерял массу времени и откатился за пределы первой десятки.
За пятнадцать кругов до финиша гонщики Mercedes и RedBull совершили свои четвертые пит-стопы. После этого состоялось жесточайшее сражение между гонщиками RedBull, в результате которого в лидеры вышел Себастьян Феттель. Вслед за ними борьбу вели гонщики Mercedes. Лидировал в ней Хэмильтон.
В таком же порядке они и финишировали. Теперь гонщикам предстоит трехнедельный перерыв до Гран-при Китая.
25.03.2013 1169 0 Добавить в личный кабинет
Автор: Егор БЕЛОУСОВ Рубрика: Автоспорт
Теги: Гран-при Малайзии, Сепанг, Red Bull, Mercedes, Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Льюис Хэмильтон.
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
Те, кто в майках и трусах, - это наше,...
154 года назад родился Владимир Ильич Ленин. Как...