Андрей Кашечкин: Сколько в вело«Астане» найдется казахстанцев, которые смогут претендовать на медали в Рио-де-Жанейро?
В прошлом году велокоманда "Астана" с огромным трудом получила лицензию для участия в "Мировом туре-2015". Но в феврале Международный союз велосипедистов выступил с предложением лицензию отозвать. Бывший казахстанский велогонщик "Астаны" Андрей Кашечкин объясняет "Мегаполису", в чем главная причина бед столичного клуба и что нужно делать.
– Как восприняли известие, что Международный союз велосипедистов снова предлагает отобрать лицензию у велокоманды "Астана"?
– Я не был удивлен. Потому что, не будем скрывать, к этому были определенные предпосылки – и к этому все идет. Что касается моего личного отношения – то мне очень обидно, что так происходит. И что команда, которая должна рекламировать столицу нашей родины, оказывается втянутой в скандалы.
– Почему вы считаете, что есть предпосылки отобрать лицензию у "Астаны"?
– Потому что я выступал за "Астану" несколько лет и знаю всю ситуацию изнутри. За годы существования клуба в "Астане" сложилось мнение, что самое главное – результат. Я, как спортсмен, в принципе такой точки зрения придерживаюсь. Но с одной оговоркой: он не должен достигаться любой ценой и имидж клуба, да и страны в целом не должен страдать.
– В чем же выражается стратегия "победа любой ценой"?
– Я хочу сделать важное уточнение: буду говорить только о том периоде жизни клуба, который я видел своими глазами, когда выступал как гонщик. О том, что было до этого или после этого, мне рассуждать будет некорректно.
– То есть о вашем бывшем друге Александре Винокурове вы не скажете ничего.
– Да. Потому что я знаю его как спортсмена, но не как менеджера. А вот о Джузеппе Мартинелли, который являлся генеральным менеджером "Астаны" довольно продолжительное время, у меня мнение есть. И мне не нравилось, что это было его видение: "Астана" должна побеждать везде и всегда, невзирая ни на что.
– Многих такой подход устраивает.
– Ну да. Только на десятый год существования команды у нее могут отобрать лицензию на участие в "Мировом туре". Кстати, о такой возможности я господину Мартинелли говорил. Но меня не услышали.
– Что еще вас не устраивает в нынешней "Астане"?
– За годы выступлений в велоспорте я находился во многих командах Европы и могу сказать, как есть: только в "Астане" для иностранных гонщиков созданы исключительные условия. Условия люкс. Мне есть с чем сравнивать. Нигде, ни в каком клубе к иностранцам не относятся с таким почтением, как в "Астане". Но дело не только в этом. А в том, что сейчас в клубе очень мало сильных казахстанских гонщиков.
– Кроме Алексея Луценко мало, кто сейчас известен из казахстанцев.
– Вот-вот. Сложилась парадоксальная ситуация, которую иначе как нонсенс не назовешь. В нашей стране есть велокоманда "Астана", которая выиграла в мире все, что только можно. Но сколько из состава этой команды найдется казахстанцев, которые смогут претендовать на медали на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро? В это же время итальянские гонщики, которые в "Астане" имеют все условия для развития и роста, получают прекрасную возможность подготовиться к Олимпиаде в составе нашего клуба. Мне одному кажется это странным?
– Я все жду, когда вы скажете о своем желании выступить на Олимпиаде.
– Для меня, как для спортсмена, это мечта. Но она будет осуществима только в том случае, если я буду спокойно, планомерно готовиться к Олимпиаде. Но это произойдет или если я создам свою профессиональную команду, или если буду выступать за "Астану".
– А почему бы вам не попробовать свои силы в каком-нибудь итальянском клубе? Скажем, отплатить итальянцам той же монетой: подготовиться за их счет.
– Я уже говорил раньше, что знаю систему, существующую в европейских клубах. Спокойно подготовиться к Олимпиаде, чтобы показать хороший результат, гонщику из другой страны там не дадут.
– А в "Астану" вас не звали?
– Знаете, я об интересе ко мне от "Астаны" не слышал. И первый раз меня об этом спросили вы.
– Так почему вас не приглашают выступать за этот клуб? Сказываются ваши испорченные отношения с Александром Винокуровым?
– Я не хотел бы комментировать этот вопрос. Но вернуться в "Астану" был бы рад.
– Что, на ваш взгляд, надо изменить в велокоманде "Астана"?
– Я не считаю, что клуб надо закрывать или серьезно сокращать финансирование. Но необходимо пересмотреть приоритеты. Сейчас "Астане" не надо делать ставку на достижение немедленного результата, который достигается к тому же при помощи иностранных гонщиков, а лучше обратить внимание на своих ребят. Понимаете, сейчас я нахожусь в процессе создания собственного профессионального велоклуба. Дело это, как оказалось, непростое и затратное. Но уже сейчас к нам обращается много молодых гонщиков, которые достигли определенного уровня, но находятся на распутье. Места в "Астане" у них нет, континентальной "Астаны" не существует, и что им делать? Многие уходят из велоспорта. И мне кажется, что если обойтись минимумом легионеров и начать работать со своей молодежью, то будет более приятно через несколько лет добиться победы на том же "Гранд туре" усилиями казахстанского велосипедиста. У нас хорошая база для развития велоспорта в Казахстане: есть сильные тренеры, перспективные гонщики. И если вкладываться в них, то результат будет.
– В Казахстане вас не поймут. Как так: отказаться от результата?
– Тогда не стоит удивляться, что UCI просит отозвать лицензию у "Астаны", и что ведущие европейские газеты публикуют не очень лестные материалы о нашем, казахстанском клубе.
16.03.2015 1017 0 Добавить в личный кабинет
Автор: sportinfo.kz Источник: http://.megapolis.kz Рубрика: Велоспорт Категория: Казахстанские Тематика: Велоспорт
Теги: велоспорт, ВК Астана, Андрей Кашечкин, лицензия, Мировой тур-2015, Международный союз велосипедистов, отзыв, объяснение, причина
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
Николя Винокуров, занял третье место в общем...
Николя Винокуров, занял третье место в общем...