Долгожданный праздник автоспорта
![]() |
Долгожданный для всех любителей автоспорта Гран-при России "Формулы-1" начинает набирать обороты на новеньком "Сочи Автодроме" на берегу Черного моря. Гран-при России пройдет с 10 по 12 октября в Олимпийском парке Сочи, а в четверг пилоты команд соберутся на автодроме, пообщаются с прессой и раздадут автографы всем желающим.
Мечта поколений
Россия шла к этому знаменательному событию ни много ни мало, а целый век, ведь возвращение на международную автоспортивную арену произойдет ровно 100 лет спустя после последнего Гран-при России, датированного далеким и еще дореволюционным 1914 годом, когда "Формулы-1" как гоночной серии еще не существовало. Возвращение могло произойти и намного раньше, например, в 80-х годах, но каждый раз проведению главного мирового события в автоспорте что-то мешало.
Поистине историческое событие состоялось 9 октября 2010 года, когда были согласованы условия проведения этапа в России, а уже спустя пять дней в присутствии Владимира Путина в Сочи было подписано соглашение между ОАО "Центр "Омега" и менеджментом "Формулы-1". Огромный импульс тому, чтобы мечта наконец-то воплотилась в жизнь, дали Олимпийские игры, прошедшие в Сочи зимой 2014 года. Этот факт отмечали многие, в том числе губернатор Краснодарского края Александр Ткачев на официальной церемонии открытия трассы.
"Вот и настал тот день и тот час, которого мы ждали больше пяти лет, – заявил Ткачев в торжественной речи на открытии трассы. – Пять лет назад пришла первая возможность построить здесь, в Сочи, уникальный автодром для "Формулы-1". Провести "Формулу-1" – это была мечта не одного поколения. Олимпиада в Сочи во многом всех нас подвигла, мы должны развивать постолимпийское наследие. Создавать объекты, которые работали бы в течение десятилетий".
От тайфуна в солнечный Сочи
Можно с уверенностью сказать, что все люди, прибывшие в Имеретинскую низменность из Японии, где прошел 15-й этап "Формулы-1", вздохнули с облегчением: погода в Сочи после японских ливней и тайфуна откровенно радовала. Так что пусть командам и пришлось задержаться в Нагое по причинам метеорологическим, эти же причины уже по прилету на юг России настроения им добавили. Да и наземные службы аэропорта, города Сочи и промоутера Гран-при России сработали на славу, что было отмечено менеджментом "Формулы-1".
"Тайфун не помешал, задержка с вылетом первых рейсов была всего несколько часов, - заявил промоутер Гран-при России Сергей Воробьев. – Все наземные службы города Сочи и так были готовы работать быстро, но отработали еще быстрее и получили высочайшую оценку менеджмента "Формулы-1". И таможня, и наземные службы аэропорта, и, что приятно, службы промоутера обеспечили то, что уже сейчас можно видеть".
Первый рейс с грузами команд приземлился в аэропорту Адлера в понедельник вечером, когда на автодроме уже давно кипела жизнь. А к вечеру вторника уже более 50% грузов команд прибыли в Сочи.
Трасса: сложная, но интересная
Многие эксперты и гонщики сходятся во мнении, что трасса получилась сложной, но очень интересной. Ее длина составляет 5853,7 метра, она содержит 18 поворотов, а максимальная скорость ожидается на уровне 320 км/ч.
Первый в истории российский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров отметил, что "трасса сложная, много интересных поворотов с отрицательным уклоном, с настройками будет сложно справляться – таких отрицательных и быстрых поворотов не видел еще нигде".
Стоит упомянуть и "первопроходцев" "Сочи Автодрома" – участников 7-го этапа Российской серии кольцевых гонок, ставшего тест-соревнованием для сочинской трассы. Этап РСКГ прошел в Имеретинской низменности в середине сентября.
Не хуже, чем в Монако
Хоть первый в истории "Формулы-1" Гран-при России еще впереди, автодром уже получил международное признание.
"Я видел много трасс во всем мире и теперь могу сказать, что здесь создали одно из лучших сооружений в мире, - сказал на пресс-конференции в день официального открытия автодрома международный консультант Гран-при России Ричард Креган. – В ближайшее время об этом Гран-при будут так же говорить, как и об этапе в Монако, Сингапуре или Абу-Даби. Гран-при России будет таким же популярным".
Ричард Креган считает важным, чтобы болельщики, посетившие этот этап, захотели вернуться в Сочи через некоторое время.
На российский этап Гран-при продано уже 96 процентов билетов. Такая же статистика была на Гран-при Абу-Даби в первый год, но затем во второй год произошел рост иностранных гостей.
09.10.2014



Автор: sportinfo.kz Источник: http://rsport.ru Рубрика: Автоспорт Категория: Мировые
Теги: Формула-1, Гран-при, Сочи, Пастор Мальдонадо
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
Александр Овечкин – лучший снайпер в истории...
История свершилась в ночь на 5 апреля 2025 года...