Как выдворяли Бориса Александрова из «Торпедо». Основное
![]() |
Sportinfo.kz представлял отрывок из книги Анатолия Шевченко
"Июльским днем на усть-каменогорском хоккейном поле произошла кулуарная баталия с сокрушительным результатом – расторгнут контракт с главным тренером команды "Казцинк-Торпедо" Борисом Александровым.
В этой части, которую мы предлагаем сегодня, будет приведена выдержка из книги, в которой описан сам страшный процесс изгнания, как называет его автор, Бориса Александрова из команды. Здесь замешано все: и политика, и вранье, и деньги, что, вообще-то, может являться одним и тем же по своей сути. Подробнее читайте далее.
"После проведенного собрания команды хоккеисты клуба были просто в шоке. Подавляющее большинство из них совершенно не поняли причин тотального разгона (а по-другому, и сказать невозможно) руководства клуба и, главное, смены тренерского состава. "По собственному желанию" написали заявления об увольнении президент клуба Валерий Ферхо, его заместитель Владимир Трегубов, администратор команды Петр Филиппочкин. Об отказе в продлении контракта было заявлено главному тренеру Борису Александрову и тренеру Сергею Могильникову.
Вышедшие после собрания торпедовцы, с которыми я попытался поговорить о сути происходящего, недоумевали: как можно разгонять команду в начале игрового сезона? Во всем цивилизованном мире клубные перестановки тренерского корпуса и замены игроков осуществляются сразу по окончании сезона. Такие действия логичны и понятны. "Завалила команда игры? В чем, по мнению руководителей клуба, причины? В тренерах? В отставку их! Не оправдали надежд нападающие или защитники? Ищите, ребята, другие клубы! По вашей милости команда по сравнению с предыдущим годом скатилась в число аутсайдеров. До свидания! У вас есть несколько месяцев, чтобы подписать контракт с другими клубами. Ищите и обрящете…"
Ну а что делается в случае неплохих, скажем так, игровых результатов прошедшего года? Приблизительно то, что устькаменогорцы могли наблюдать совсем не так давно: майским вечером в переполненном усть-каменогорском ЦДК, тренерскому составу и хоккеистам вручались медали и дополнения к ним, в виде конвертов с некоторым содержанием. А уж как охотно пожимали руки этим самым ребятам и их наставникам, и с каким удовольствием заключали их в крепкие, ну прямо-таки братские объятия, высокопоставленные чиновники – эти непередаваемые моменты были зафиксированы тысячами горячих поклонников хоккея… О каких-то провалах игрового сезона говорить, право, нет оснований. Следовательно, опять же, курс главного тренера Бориса Александрова и его помощников был выбран верно. И сформированная ими команда достигла блестящих результатов за последние годы. Такое публичное (!) признание с горячими объятиями и пожеланиями дальнейших побед, повторюсь, наблюдалось всего два месяца назад. В начале же июля, когда уже начались сборы хоккеистов "Казцинк-Торпедо", состоялась замена, по сути, всего руководства клуба и, давайте называть вещи своими именами, изгнание главного тренера Бориса Александрова.
Попытка получить информацию о причинах июльских метаморфоз из первых рук, успехом не увенчалась, но по городу немедленно распространились всевозможные слухи о том, что основной причиной случившегося были финансовые нарушения. Причем, по утверждению "информированных" источников, речь шла о чрезмерно высокой зарплате Бориса Алесандрова в 10 тысяч американских "рублей", самых высоких ставках играющих в команде его сыновей Виктора и Алана, многочисленных квартирах со сверхевродизайном, особняке в Голубом заливе, личном корабле и множестве весьма престижных автомобилей. Более того, "просветители" чуть ли не сами были живыми свидетелями, как из несчастных и совсем забитых хоккеистов "выбивались" определенные суммы. А другие так и вовсе утверждали, что за право играть в команде, родители хоккеистов отрабатывали "барщину" на хозяйственных угодьях главного тренера и безусловного диктатора Бориса Александрова. "Вы не поверите, – нашептывали "доброжелатели",– но все хоккеисты поодиночке и даже некоторые тренеры вынуждены были тайно писать неоднократные жалобы и регулярно (опять же тайно) информировать руководство "Казцинк-Торпедо" о произволе этого страшного человека…"
"Страшный человек" просто оторопел, когда я начал расспрашивать о компрометирующих его "фактах". "Зарплата? Две тысячи долларов. Но учтите подоходный налог и другие обязательные платежи. Так что на фоне главных тренеров высшей лиги мои деньги ну уж совсем небольшие. Сыновья же получают в зависимости от своей квалификации и уж никак не больше других. Яхта? Да не смешите вы народ. Старый ржавый корабль я выменял на старенькую же свою машину. Купил железные листы и теперь обвариваю "ветерана Бухтармы" со всех сторон. Кстати, по возрасту это "водное чудо" старше меня. Вилла в Голубом заливе? Еще какая! Две спальни вверху. А внизу – гостиная. Есть, правда, и банька. Вот такие хоромы. Из "многочисленных" престижных авто имеется в наличии только микроавтобус корейского происхождения. Все? Ах, да, квартиры с евродизайном. Приезжайте, покажу".
И я приехал к отнюдь не престижному – не обкомовскому! – дому, расположенному опять же далеко не в престижном районе. Квартира на седьмом этаже поразила – это верно. Поразила своей "малоформатностью", скромностью отделки, отсутствием изысканной мебели. В таких рядовых квартирах живут тысячи и тысячи обычных усть-каменогорских семей. В этой трехкомнатке ютится, по-другому и не скажешь, олимпийский чемпион со своей семьей.
– Борис Викторович, скажите, вы как главный тренер клуба имели отношение к финансово-хозяйственной деятельности клуба?
– Передо мной стояли другие задачи. Сформировать команду, поднять мастерство игроков, добиться результатов в чемпионатах и других соревнованиях. Чем я собственно и занимался. А администрация клуба занималась своей работой, в том числе и финансово-хозяйственной. Но позвольте задать встречный вопрос: если финансовый аудит обнаружил какие-то нарушения, то почему эта внутренняя служба не способствовала их пресечению раньше? Год назад? Что, нужно было чего-то дождаться? Может быть, было бы по-человечески правильно предложить мне уйти в отставку сразу после завершения сезона прошедшего? Кстати. В марте меня приглашали в один из ведущих российских клубов, но когда я обратился к руководству, меня попросили поработать еще хотя бы год. А вот теперь, когда в хоккейных командах завершилась комплектация тренерских составов и игроков, я, фактически, остался на улице. Меня просто выбросили…
Да, это так, но как только об этом стало известно в Москве, олимпийскому чемпиону, талантливому тренеру Борису Александрову немедленно последовало приглашение. И он уже улетел. Причем не один. С ним отбыли четверо, не ошибусь, лучших и перспективных игроков: Анатолий Филатов, Федор Полищук, Виктор Александров и Алексей Васильченко. В команду же "Казцинк-Торпедо" прибыли игроки возрастом под тридцать, которых пригласил новый главный тренер Николай Мышагин. Кто выиграл от этих перестановок? Как мне кажется – только не хоккей".
А выиграли от этого, очевидно, "вши", скрывающиеся на теле спорта, иногда под самой его кожей, и высасывающие из него, как кровь, деньги. Паразиты, перескакивающие из одной сферы в другую и навлекающие на каждую неминуемое пятно позора. К сожалению, шампуня против таких вшей еще не придумали".
О последствиях этой хоккейной заразы для Бориса Александрова, мы расскажем в следующем материале.
26.05.2014



Автор: sportinfo.kz Рубрика: Медиаклуб Категория: Казахстанские Тематика: Хоккей
Теги: Борис Александров, Казцинк-Торпедо, Хоккей, Отставка
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus