Пятничные тренировки на трассе "Сепанг" получились крайне любопытными с точки зрения результатов "Феррари". Кими Райкконен в обеих сессиях стал вторым, причем его отставание от лучшего из "Мерседесов" (в первом случае – Нико Росберга, во втором – Льюиса Хэмилтона) было одинаковым с точностью до тысячной доли секунды и, что куда важнее, совсем небольшим – 0,373. Это намного меньше, чем две недели назад на "Гран-при Австралии". Впрочем, делать выводы о том, что "Феррари" в Куала-Лумпуре навяжет борьбу безоговорочному лидеру, пока тоже рановато. Ведь неизвестно, по какой программе работали команды в пятницу, с каким количеством топлива ехали болиды и т.д., и т.п. К тому же на "Мерседесе" Хэмилтона в первой сессии возникли проблемы с зажиганием, из-за чего британец вообще не смог показать зачетного времени. Во второй, по его словам, он ехал с не самыми хорошими настройками, но сумел показать лучший результат. Тем не менее, Хэмилтон тоже был удивлен темпом "Феррари".
Результаты итальянской команды подтверждают прогресс, достигнутый ею в межсезонье. На данный момент именно "Феррари" выглядит первым конкурентом "Мерседеса". И если в воскресенье у немецкой команды вдруг возникнут трудности – например, с повышенным износом шин, который всегда имеет место в Малайзии, – возможно, Райкконен и Ко сумеют этим воспользоваться.
"Ред Булл" тоже достиг определенного прогресса по сравнению с первой гонкой сезона. Это подтвердил и россиянин Даниил Квят, показавший четвертое время во второй сессии. Однако без трудностей вновь не обошлось. Квят жаловался на сложности при переключении со второй передачи на третью и с третьей на четвертую. У его партнера Даниэля Риккьярдо имели место проблемы с двигателем.
"У нас возникло несколько маленьких проблем в конце дня, но ничего страшного, – заявил Квят. – Машина ведет себя лучше, нам удалось проехать несколько хороших кругов. Мы ищем возможность сделать несколько шагов вперед и будем продолжать работу. Определенно у команды есть потенциал, и мы выглядим лучше, чем в Мельбурне. Правда, это только пятница, по результатам которой нельзя понять многого. Куда важнее то, что произойдет в субботу и воскресенье. Но мы будем продолжать борьбу".
В целом дела у австрийской конюшни по-прежнему складываются не лучшим образом. Босс "Ред Булла" Кристиан Хорнер перед уик-эндом продолжил критиковать мотористов из "Рено". Представитель французской компании Сириль Абитебуль в свою очередь заметил, что ее руководство недовольно высказываниями, доносящимися из австрийского коллектива, так что их будущее сотрудничество вызывает сомнения.
Также малайская пятница ознаменовалась возвращениями за руль Фернандо Алонсо и Валттери Боттаса, имевших проблемы со здоровьем. Испанский пилот "Макларена" в эту пятницу занимал места во втором десятке, но остался доволен прогрессом команды по сравнению с Австралией. Несмотря на отсутствие мощности, недостаточную поворачиваемость и проблемы с тормозами, Алонсо в первой сессии опередил обе "Форс Индии". Так что при определенных условиях "Макларен" в Малайзии способен побороться за очки.
Также в пятницу на "Сепанге" свои первые круги проехали новые болиды "Манора". После Мельбурна, куда команда приехала, но на трассе так и не появилась, ее дела пошли в гору. Уилл Стивенс в обеих сессиях показал результаты в 107 процентах от времени лидера. Если даже одному "Манору" из двух удастся повторить это в сегодняшней квалификации и машина будет допущена до гонки, такой результат уже можно будет считать успехом.