«Мерсы» убивают интригу: Итоги Гран-при Бразилии в Формуле-1
Погоня за званием лучшего гонщика планеты закончилась еще в Мексике – Хэмилтон стал пятикратным чемпионом мира, лишив соперников даже теоретического шанса выиграть сезон. Столько же титулов в свое время зарабатывали Хуан-Мануэль Фанхио. Выше их по этому показателю только Шумахер – у Михаэля чемпионств целых семь.
Главный соперник Льиса – Себастьян Феттель – имеет в своем послужном списке четыре чемпионства. В этом году ему доведется довольствоваться статусом вице-чемпиона. Хотя, для печально известного эго пилотов Формулы-1 "второй" нередко даже хуже, чем "последний". В любом случае, Феттель уже настроен на сезон-2019. Вместе с поздравлениями Себ попросил Льюиса не уходить – об этом на пресс-конференции рассказал сам чемп: "Ты нужен мне, чтобы соперничать в следующем сезоне. Не уходи", – процитировал немца пилот "Мерседес".
Один за всех... а как же все? "Феррари" имело только один шанс сохранить лицо в этом году – выиграть Кубок Конструкторов – чемпионство среди команд. Задача не из легких: за два этапа до конца сезона у "Мерседес" был гандикап в 55 очков. Для того, чтобы отстрочить "бой" до Гран-при Абу-Даби, коллективу из Маранелло нужно было набрать на 12 пунктов больше, чем лидеры. Очком меньше – и сезон провален.
Пятница-суббота. Изначально Интерлагос вернул нас в средину сезона, где у "Ред Булл" не было шансов потрепать двух гигантов. Во время пятничных свободных практик лучшим был Боттас. Утром субботы инициативу перехватил Феттель, да так, что поставил новый рекорд трассы – 1:07:948.
Квалификация выдалась более насыщенной. Хэмилтон не поделил трассу с Сироткиным, за что высказался в сторону российского пилота: "Мы были на круге выезда из боксов, я, он и еще кто-то. Обычно в конце этого круга ты пытаешься отпустить впереди идущего. Я знал, что позади меня никого, но неожиданно увидел другой болид. Я подумал, что это кто-то на быстром круге, поэтому ушел влево. Он тоже ушел влево. Все пилоты знают – обычно мы стараемся оставить место. Это был неуважительный маневр. Его и мой быстрый круг вышли не слишком хорошими. Думаю, он сделает выводы".
Затем отличился Феттель. Во время второго отрезка квалификации немца пригласили на взвешивание болида. Обычно на весах пилот обязан заглушить мотор и дождаться, когда команда оттянет его в боксы, однако Себастьян был нетерпелив из-за сообщений о возможном дожде. Из-за этого немец не выключил болид, а затем самостоятельно покинул весы, чем сломал механизм и заслужил денежный штраф со стороны ФИА.
В конечном итоге Хэмилтон проехал квалификацию быстрее Феттеля – на 0.095 секунды. Это исторический поул – он стал сотым в истории "Мерседес". Второй ряд заняли Боттас и Райкконен, третий – Ферстаппен и неожиданный Эриксон. Риккардо получил штраф на пять мест на стартовой решетке – замена турбины. Кстати, как оказалось, в этом сезоне Даниэль сходил больше раз, чем Хэмилтон за последние пять лет! Возможно, пилот прав и его болид действительно проклят...
Гонка. Старт прошел почти гладко. Единственное исключение – небольшой контакт Грожана и Эриксона. Хэмилтон сохранил позицию и начал уходить в отрыв. На третьем круге Ферстаппен обошел оба болида "Феррари", а затем Райкконен обогнал напарника из-за ошибки последнего. Семь кругов спустя Ферстаппен ушел был "на хвосте" у Боттаса, пытаясь отобрать у финна вторую позицию.
На двадцать первом круге произошел первый сход – Эриксон вылетел с трассы, но смог самостоятельно доехать до пит-лейн и сошел в боксах. Двенадцать кругов спустя ему вторил Хюлкенберг – подвела система охлаждения.
На сорок четвертом круге круговой Окон столкнулся с вышедшим в лидеры Ферстаппеном. Макс вылетел и потерял первенство, француз получил десять секунд штрафа.
Гран-при Бразилии выиграл Льюис Хэмилтон – десятая победа в сезоне для британца. Ферстаппен второй, третьим приехал Райкконен. Боттас финишировал пятым, Феттель – шестой. Это означает, что "Мерседес" досрочно выигрывает Кубок Конструкторов – пятый раз подряд. Мы наблюдаем еще один год в эпохе доминирования "Серебряных стрел".
Своя атмосфера. Эмоциональнее всех после гонки был Макс Ферстапппен: "Я не знаю, что тут сказать. Вы прорываетесь сквозь пелетон за рулем хорошей машины, а затем появляется круговой идиот и выбивает вас с трассы. Сегодня я должен был выиграть!". В паддоке Ферстаппен подошел к Окону и довольно ярко выразил свою позицию: обругал француза и несколько раз толкнул его – это заметила камера телеканала Canal+. Когда Ферстаппена спросили, жалеет ли он, Макс ответил: "Нет. Было бы странно, если бы я жал ему руку. Мне все равно, что говорят. Я победитель. Когда меня выталкивают с трассы и так глупо отвечают – я недоволен". Кроме того, голландец не намерен больше обсуждать инцидент с Оконом и не ждет какого-либо наказания.
Через две недели сезон подойдет к концу – последним этапом традиционно станет Гран-при Абу-Даби.
Результаты Гран-при Бразилии
13.11.2018 545 0 Добавить в личный кабинет
Автор: sportinfo.kz Источник: http://https: Рубрика: Автоспорт Категория: Мировые Тематика: Футбол
Теги: Формула-1, Льюис Хэмилтон, Гран-при Бразилии
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
10 лет Sportinfo.kz: Fair Play и в спорте, и в...
Популярность Sportinfo.kz начала расти....
Футбольный совет УЕФА провел важную встречу в...
Совет призывает к большему уважению к должностным...