Несколько вопросов коммерческому директору ПФЛК
![]() |
В ПФЛК появились новые должности. Насколько это может изменить работу самой структуры и повлияет ли на жизнь отечественных клубов?
Сначала небольшое предисловие. Несмотря на то, что в идеале ПФЛК должна быть абсолютно независимой и самостоятельной структурой, которую образуют сами клубы и ее жизнедеятельность определяют именно они, на деле это совсем не так. Даже взять процедуру избрания главы ПФЛК. Нынешний руководитель Лиги входит в состав топ-менеджеров ФФК, а альтернативы на прошлогоднем Совете Лиги не было, и быть не могло по определению. Ибо понятно, что жить самостоятельной, взрослой жизнью этой структуре просто не позволят. Все правила игры будут определять в высоких кабинетах главного органа отечественного футбола.
Вот и на днях в ходе очередного Совета ПФЛК руководителям клубов были представлены новые сотрудники. Причем, должность коммерческого директора не может не вызывать самый живой интерес. Тем более, в условиях, когда из карты футбольного Казахстана один за другим исчезают клубы Первой лиги. Да и жизнедеятельность клубов Премьер-лиги никак не связана со словом коммерция. Какую пользу клубному футболу может и должен принести коммерческий директор?
Болельщики и прибыль
Сразу же оговоримся: речь не идет о том, что все клубы должны выйти хотя бы в ноль. Все прекрасно понимают, что расходы в казахстанских клубах будут превышать доходы. Другой вопрос, что коммерческий директор ПФЛК – это та самая ключевая фигура, которая в первую очередь должна найти точки соприкосновения с клубами по вопросам повышения посещаемости матчей и извлечения хоть какой-то стабильной прибыли от продажи билетов и абонементов. А для этого нужна реальная картина по посещаемости матчей Премьер и Первой лиги. Не та, что указывается в протоколах. Коммерческий директор ПФЛК в идеале и должен помочь клубам в плане обучения нехитрой бизнес-модели привлечения болельщиков на стадион и постоянного роста посещаемости. Пусть клубы и будут получать от продажи билетов, абонементов, атрибутики небольшие деньги, но это уже оправдает появление позиции коммерческого директора в этой молодой организации.
Сохранить клубы
Еще одна не менее важная задача коммерческого директора – создать четкую и понятную схему, при которой не будет большой финансовой пропасти между богатыми и теми, кто едва сводит концы с концами. Безусловно, одного желания и стремления коммерческого директора и руководства Лиги в целом будет явно недостаточно. Тут нужна политическая воля клубов играть по понятным и прозрачным правилам финансового фэйр-плэй. Схема, при которой Фонд национального благосостояния спонсирует лишь столичные имиджиевые проекты, а региональный спорт (хотя именно в регионах сосредоточено реальное производство и прибыль идет именно в Фонд) остается в немилости – в корне неверная и несправедливая. Просто дальнейшая подобная практика приведет к уничтожению конкуренции, а, следовательно, всё это отразится и на выступлении сборных команд. Справедливее было бы эти средства потратить на строительство инфраструктуры в регионах для развития детско-юношеского футбола. Средства крупных национальных компаний необходимо вкладывать именно в детско-юношеский спорт, а не в профессиональный спорт, который должен работать по рыночным механизмам.
Как сохранить хотя бы нынешний состав участников Первой лиги и не позволить через год сократиться их числу до 10? Это тоже одна из задач нового коммерческого директора.
Красивые западные слова
В последнее время стало модно употреблять западные словечки, вроде спонсоринга. Вот и самой Лиге теперь важно найти несколько крупных спонсоров для организации чемпионата, и пополной раскручивать свои соревнования. Пусть и рынок в Казахстане небольшой, но это не значит, что нужно только доить государственные бюджеты. Настало то время, когда не только клубы, но и сама ФФК и Лига должны отойти от этой бюджетной иглы и начать работать. Ставя интересы футбола и болельщиков на первое место.
В общем, у нового коммерческого директора ПФЛК Нурлана Бакирова теперь хлопот и забот прибавится на порядок. И самое главное – вся работа в условиях антикризисных мер государства по сокращению непрофильных активов. В число которых попадают футбольные клубы.
31.01.2015



Автор: sportinfo.kz Рубрика: Премьер-лига Категория: Казахстанские Тематика: Футбол
Теги: ФФК, ПФЛК, Премьер-лига, первая лига, Абраев, Бакиров Нурлан
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
10 лет Sportinfo.kz: Fair Play и в спорте, и в...
Популярность Sportinfo.kz начала расти....