Утомленные хоккеем
Официальный сайт ХК «Казцинк-Торпедо» |
"Казцинк-Торпедо" прогнозируемо в пятый раз кряду не сумело преодолеть первый раунд плей-офф.
Усть-каменогорский хоккей стремительно уступает свои позиции по всем фронтам. Начиная с выступления в Высшей хоккейной лиге и завершая детским хоккеем. Впервые за все годы своего существования детско-юношеские команды усть-каменогорской школы завершают сезон без золотых медалей казахстанского первенства. Что касается главной хоккейной команды Восточного Казахстана, то топтание на месте было изначально гарантировано. Во всех предыдущих четырех розыгрышах плей-офф Кубка Братины торпедовцы вылетали после первого раунда. Нынче дружина руководимая Николаем Мышагиным даже установила антирекорд – ни одной победы в 1/8 финала, безропотно уступив "Ижстали". По-другому учитывая порядки, установившиеся в усть-каменогорском хоккее, и быть не может.
Скажи кто главный тренер…
Когда в апреле прошлого года на совещании у акима области хоккейной общественности был представлен новый старый главный тренер "Казцинк-Торпедо" Николай Мышагин у болельщиков со стажем возникло ощущение дежа-вю. Усть-каменогорские любители хоккея помнят, как Николай Иванович принял команду после Бориса Александрова летом 2002 года и за пару лет от прежнего усть-каменогорского атакующего, комбинационного и зрелищного хоккея не осталось ничего. Более того Мышагин не видел в составе даже будущую звезду КХЛ Талгата Жайлауова, который стал появляться в составе лишь при Владимире Беляеве. Если тогда у Николая Ивановича был мощный козырь в лице вратаря Виталия Колесника, то нынче голкипера такого уровня не оказалось (при всем уважении к Андрею Янкову).
Болельщики так и не услышали из уст главного тренера, какую игру он был намерен ставить команде. Получив ответ на этот вопрос уже с самого начала регулярного чемпионата: максимальная близость к бортам, возня с шайбой в углах площадки, абсолютный хаос при игре в неравных составах и банальные забросы шайбы в зону при входе в зону. Настолько примитивной модели требовательный усть-каменогорский болельщик не видел никогда. Отсюда и снижение посещаемости домашних матчей.
Слепая селекция
Интересная ситуация складывалась вокруг комплектования команды. В межсезонье новоиспеченный главный тренер (заодно совмещавший пост вице-президента клуба) не сумел договориться с капитаном команды Максимом Беляевым который готов был на предложенные условия, в итоге вынужденный подыскивать другие варианты (перейдя в "Рязань" и ставший там лидером). Ушли Сергиенко, Кошелев, Корабейников, Корсунов, Меньшиков, Савенков и Рымарев, а равноценной замены им не оказалось. На их место Николай Мышагин пригласил своих возрастных воспитанников. При том, что Коледаев и Аргоков скоро отметят 40-летний юбилей.
Селекционная работа велась вслепую и с акцентом на приглашение возрастных воспитанников местной школы и финнов. Причем хоккеистов из Суоми даже в глаза тренеры не видели, но контракты с ними подписали. Причем по ходу сезона главный тренер убрал из состава чуть ли не треть, признав частично свои кадровые ошибки. Постоянные перетасовки в итоге и не позволили сформировать устойчивые игровые сочетания, а подпитку из фарм-клуба Николай Иванович не видел (или не хотел видеть). Молодые Александров, Пушкарев и Вологодский не портили общей картины, но получив минимальное игровое время, себя в полной мере проявить понятное дело не смогли. Лишь Сергей Кочетков и Ере Пулли оправдали ожидания болельщиков, став лидерами команды.
Против системы не попрешь
А самое главное – это политика главного спонсора и владельца клуба. Ни для кого не секрет, что основная команда, фарм-клуб и Дворец спорта были переданы "Казцинку" в далеком 1999 году "сверху", и такая "общественная нагрузка" вряд ли порадовала боссов мирового гиганта. А позорное изгнание олимпийского чемпиона Бориса Александрова с тренерского штурвала и вовсе стало отправной точкой в постепенном падении всего усть-каменогорского хоккея и превращения некогда гордости всей республики в типичного середнячка с соответствующей психологией в очередном бездарном сезоне. Были уничтожены те богатые традиции, коими славилась "Устинка". Каждый год состав меняется, чуть ли не на половину, тренеры приходят и уходят, болельщикам клятвенно обещают пройти первый раунд плей-офф (забывая, что команда участвует не в турнире по преодолению первого/второго раундов, а в Кубке Братины, и цель должна стоять одна – завоевание главного трофея), а те в свою очередь после 0:4 от "Ижстали" теперь вообще перестанут в это верить. Ибо даже ребенок в Усть-Каменогорске знает, что больших задач перед командой никто не ставит, тратиться никто не собирается, а задача боссов – поддержать "клиента" с помощью аппарата искусственного дыхания. Вроде жив, но в то же время вроде мертв. В общем, против системы не попрешь. Она раздавит любого, даже не поперхнувшись.
Судьба Воскресенска?
Нынешний сезон развеял все мифы относительно того, что вот теперь-то точно "клиент" пойдет на поправку, и "Казцинк-Торпедо" наконец-то заявит о себе. Более того, большие опасения вызывает будущее команды, и в особенности детско-юношеской школы, считавшейся ведущей когда-то в Союзе и Казахстане. Никто не удивится, если клуб вообще откажется от участия в ВХЛ, а через год другой вообще уйдет в небытие как воскресенский "Химик". А школа превратится (уже начала, судя по результатам в Казахстане и России) в группу здоровья. И нет на горизонте человека с именем, достаточным авторитетом и серьезными ресурсами, который смог бы встать на защиту интересов усть-каменогорского хоккея. Да и кто пойдет против системы, изначально понимая, что шансов на победу нет никаких?
Последний штрих. Недавно прилетевшего с ознакомительной целью в Усть-Каменогорск двукратного обладателя Кубка Стэнли Сергея Немчинова даже не впустили во Дворец спорта на тренировку "Казцинк-Торпедо". А мы тут говорим о каком-то возрождении…
07.03.2015 1049 0 Добавить в личный кабинет
Автор: Ернур САУДЕГЕРОВ Рубрика: ВХЛ Категория: Казахстанские Тематика: Хоккей
Теги: ХК Казцинк-Торпедо, ВХЛ, Николай Мышагин, детский хоккей, Сергей Немчинов
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus