Тур Фландрии "Северный ад" обратная сторона медали




“Это не гонка, это война! Что же мы натворили на Земле, чтобы отправить нас в ад?” - сказал великий Бернар Ино. Главная задача велосипедистов на Туре Фландрии выжить и только потом думать о победе.

Северные классики Тур Фландрии (Ronde Van Vlaanderen) и Париж-Рубе (Paris-Roubaix) - оспаривают между собой звание "Северного ада" и они достойны его. Обе гонки проходят в середине весны по узким извилистым дорогам, с множеством спусков и подъемов покрытых брусчаткой.

Немало проблем гонщикам доставляют суровые погодные условия и многочисленные болельщики, которые непрерывной цепочкой стоят вдоль обочин и без того очень узких дорог.

6 апреля, за 98-м Туром Фландрии, вживую наблюдали более двух миллионов фламандцев и болельщиков съехавшихся сюда со всего мира. Популярность велоспорта в Бельгии просто невероятна - это не просто спорт, это образ жизни. На гонке стартующей в Брюгге и финиширующей в Оуденаарде, только на старте и финише собралось около двухсот тысяч человек.

В гонке стартовали 248 гонщиков из 25 команд.

Живой коридор из болельщиков иногда приводит к столкновению с гонщиками. Самой большой трагедией в прошлое воскресенье стало падение бельгийского гонщика "Garmin-Sharp" Йохана Вансуммерена (Johan Vansummeren), который на полной скорости врезался в 65-летнию женщину, стоявшую на лежачем полицейском у обочины. Она получила черепно-мозговую травму при падении на асфальт.

Оба были госпитализаваны в больницу города Kortrijk. Вансумерен был выписан с сотрясением и множественными ссадинами через несколько часов. 65-летняя Мари-Клер, жительница городка Wielsbeke, госпитализирована в тяжелом состоянии, она была прооперирована и находится в коме.

Невезучий день был и у чемпиона Бельгии Стийна Девольдера (Stijn Devolder), который трижду оказывался на асфальте после серьезных падений. Чемпион Бельгии находился в этот день в своей самой лучшей форме и несмотря на падения трижды догонял основную группу и смог закончить гонку, что практически невозможно даже при одном серьезном падении. Будь у него чуть больше везения, он наверняка смог бы побороться за подиум Тура Фландрии.

Бельгийской команде "Lotto-Belisol" не везет с самого старта сезона. Несколько основных гонщиков получили травмы не за долго до Тура Фландрии и команда с трудом собрала полный состав на гонку. 

Капитаном был назначен прошлогодний призер гонки, занявший здесь третье место, бельгийский гонщик Юрген Роеландс (Jurgen Roelands), у которого были большие шансы попасть на подиум. Но и здесь многострадальному капитану "Lotto-Belisol" не повезло, он серьезно упал получив травму правой руки и левого плеча. Проехав 120 километров гонки, он был вынужден сойти после падения.

Падений и проколов было бесчисленное множество. Гонщики практически всех команд падали в это дождливый день "Северного ада".

Гонщик российской "Катюши" Владимир Исайчев попал в серьезный завал, после чего его на скорой увезли в больницу. Украинский гонщик "Trek Faktory" Ярослав Попович столкнулся с болельщиком, но смог продолжить гонку. 

На выходе из городка Wielsbeke, австралийский гонщик "Orica Green-Adge" за 20 километров до финиша упал, сильно ударившись головой об асфальт, что также привело к сходу с гонки.

Возможное решение проблемы с опасными ситуациями на гонках

Бывший профессиональный велосипедист, а ныне спортивный журналист  голландец Тейс Зонневельд (Thijs Zonneveld), опубликовал на сайте Nussport.nl свои предложения по предотвращению тяжелых падений во время проведения велосипедных гонок:

1. Уменьшить количество гонщиков, стартующих на гонках с 200 до 120-130 гонщиков. В некоторых гонках их количество  достигает 300, что приводит к неизбежным завалам.

2. Согласовывать маршруты гонок с самими велосипедистами, которые могут указать на опасные места.

3. Перестать контролировать гонщиков через радиосвязь. Оставить связь только с судейским автомобилем, который будет оповещать гонщиков об опасных моментах на трассе.

4. Установить уголовную ответственность за провоцирование опасной ситуации гонщиками.

5. Гонщики, которые выезжают на тротуар или велосипедную дорожку, должны быть сняты с гонки.

6. Установить и распространять в рекламе и СМИ правила для болельщиков. Например: нельзя стоять на дороге, нельзя бежать за гонщиками, нельзя стоять на опасных поворотах, где вас могут сбить.

7. Предусмотреть штраф для болельщиков, которые нарушают правила.

8. Включить тяжелые обезболивающие в список допинга. Велосипедисты, получившие травмы, должны получать лечение не на трассе гонки, а в больнице или дома. 

9. В гонках, где финиш проходит по равнине, предусмотреть нейтрализацию времени не за 3 километра, как это делают сейчас, а за 10 километров. Это позволит намного уменьшить количество тяжелых падений в спринтерских разборках, а генеральщикам не придется переживать, что они могут потерять несколько секунд на финише этапа.

10. Предусмотреть автомобиль безопасности, как в гонках Формулы 1.

Astana Pro Team на Туре Фландрии

Попасть в первую десятку нашим гонщикам не удалось. Капитан "Астаны" словенский легионер Борут Бозич в этот день прокалывался дважды, второй раз это произошло за 50 километров до финиша, когда пошли основные разборки лидеров. Прокол произошел на узком участке дороги, где не могли проехать машины технической помощи и ему пришлось долго ждать замены колеса. В итоге он не смог вернуться в лидирующую группу.

На гонку были заявлены молодые казахстанские гонщики, для которых эта гонка стала очень хорошей проверкой на выживание. Из всего состава команды до финиша добрались только два гонщика: на 49 месте пришел Борут Бозич и на 59-м Андрей Гривко.

Казахстанская команда Astana Pro Team выступила в гонке следующим составом: казахстанцы Даниил Фоминых, Дмитрий Груздев, Валентин Иглинский, Дмитрий Муравьев, Руслан Тлеубаев, украинец Андрей Гривко, итальянец Франческо Гавацци и Борут Бозич из Словении. 

Третья победа "Спартака"

Все это не могло остановить тех немногих, кто остался в гонке. "Спартак" Фабиан Канчеллара (Fabian Cancellera) шел к своей третьей победе на "Туре Фландрии".

Традиционно исход 260 километровой гонки решили два финальных подъема Кваремонт и Патерберг, на которых и образовался решающий отрыв из четырех гонщиков: швейцарца Фабиана Канчеллары и трех бельгийских гонщиков Грега Ван Авермаета, Ванмарке и Ванденберга. После успешной атаки в решающих подъемах, проходящих за 16,7 и за 13,3 километров до финиша, на прямом финишном участке, эта группа разыграла между собой весь подиум. 

"Спартак" является победителем трех из пяти монументов велоспорта: трижды Тура Фландрии и Париж-Рубе и один раз на Милан Сан-Ремо. Фабиан Канчеллара является олимпийским чемпионом 2008 года в Пекине и четырехкратным чемпионом мира в гонке с раздельным стартом и по праву считается одним из лучших действующих гонщиков современности.

Результаты гонки Тур Фландрии, 6 апреля 2014 года:

Brugge - Oudenaarde, 259.1 км

1. Fabian Cancellara (Swi) Trek Factory Racinго

2. Greg Van Avermaet (Bel) BMC

3. Sep Vanmarcke (Bel) Belkin

4. Stijn Vandenbergh (Bel) Omega Pharma - Quick Step

5. Alexander Kristoff (Nor) Katusha Team

6. Niki Terpstra (Ned) Omega Pharma - Quick Step

7. Tom Boonen (Bel) Omega Pharma - Quick Step

8. Geraint Thomas (Gbr) Team Sky

9. Bjorn Leukemans (Bel) Wanty - Groupe Gobert

10. Sebastian Langeveld (Ned) Garmin-Sharp

После победы Фабиан, по традиции стоя за барной стойкой, угощал всех бельгийским пивом.

Монументы велоспорта

101 год назад состоялся первый Тур Фландрии, в этом году он прошел в 98-й раз. Протяженность маршрута гонки - 260 километров, гонщики прошли семнадцать подъемов, из которых шесть отрезков сложнейших подъемов по бельгийской брусчатке.

"Тур Фландрии" входит в состав пяти так называемых Монументов велоспорта - наиболее известных, престижных и почитаемых классических гонок в велосипедном спорте:

1. Милан Сан-Ремо (23 марта, Италия) / Результаты гонки

2. Тур Фландрии (6 апреля, Бельгия)

3. Париж-Рубе (13 апреля, Франция)

4. Льеж-Бастонь-Льеж (27 апреля, Бельгия)

5. Джиро ди Ломбардия (05 октября, Италия)



Foto: nieuwsblad.be

 


00:00/09.04.2014  1305    0    Добавить в личный кабинет

Автор: Байтенов Саулет


   


comments powered by Disqus