Интернет-технологии и развитие спорта в Казахстане




«Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага» - древняя китайская поговорка

Позади 2015 год и восьмой месяц жизни компании «Sport Marketing Company». В начале нового года, мы хотим подвести символические итоги своей работы и поделиться скромными достижениями за столь короткий период нашей деятельности в сфере отечественного спортивного маркетинга.

В мае, в самом начале пути, нам было реально сложно расставить приоритеты и определиться с первым шагом в нашем нелегком, но интересном пути, ведь тогда перед нами распростерся целый космос. В сферу интересов «Sport Marketing Company» входит более десяти направлений деятельности, но большинство из них носит частный характер. Но четкое желание максимально быстро принести пользу и внести свой вклад в развитие казахстанского спорта, довольно быстро расставило все точки над «i». Нами был выбран, пожалуй, самый глобальный из всех современных инструментов маркетинга – Интернет.

Для начала был проведен предварительный анализ субъектов спорта, в рамках которого в первую очередь брались в расчет командные виды спорта, в частности баскетбол, с которым уже довелось работать и раньше.

В итоге мы очень быстро пришли к простому и печальному выводу, что 90% казахстанских баскетбольных клубов попросту не имеют сайтов, также что в структуре отечественного баскетбола отсутствует даже хоть какая-то примитивная база данных, а спортивная статистика морально устарела еще 10 лет назад. На этом пробелы в сфере интернет технологий не заканчиваются: напрочь отсутствует информационная инфраструктура, не используются столь доступные на сегодняшний день инструменты интернет маркетинга, такие как социальные сети и онлайн трансляции. Стоит ли уже говорить о том, что ни у одного из клубов нет интернет-магазина, своей билетной системы или программы лояльности. Не составило особого труда понять, что баскетбол – вид спорта у которого далеко не все так плохо. Аналогичные проблемы присутствуют везде, может быть в футболе дела обстоят более радужно, но хоккей, волейбол, гандбол, регби, водное поло и другие игровые виды спорта остро нуждаются в решении сложившихся проблем.

Мы поставили перед собой простую и в то же время сложную задачу – необходимо создать универсальную и многофункциональную интернет платформу, которая, должна положить начало долгосрочному развитию спорта в сфере интернет-технологий. Но на первом же шаге, мы столкнулись с реальной проблемой, дело в том, как оказалось на отечественном рынке интернет-технологий, спорт не пользуется особой популярностью, да и специалистов в этой области найти не удалось. Проведя серию безуспешных переговоров более чем с десятью веб-студиями, мы параллельно начали копать в другом направлении.

В процессе анализа не одного десятка сайтов спортивных клубов Казахстана, России и Украины, мы познакомились с талантливым российским специалистом в области программирования и веб-дизайна из Казани — Айратом Башаровым, в чьем портфолио, помимо сайтов баскетбольных клубов «Уникс» и «Самара», а также портала конкурса прогнозов Единой лиги ВТБ, более двух десятков успешных интернет-проектов. Мы быстро нашли общий язык с Айратом, и он внес в проект свое видение, которое в разы расширило его возможности в техническом и функциональном плане. На тот момент у нас уже не было каких-либо рамок, будь то вид спорта, или географические критерии. Решение должно быть универсальным и простым в использовании в любой точке мира и для любого вида спорта.

Благодаря, не только профессиональным навыкам и знаниям, но и общей любви к спорту, мы стали не только деловыми партнерами, но и друзьями с общей целью и видением того как ее достичь. Осталось дело за малым, нужно было только воплотить идею в жизнь, и мы незамедлительно приступили к работе.

Не будем углубляться в подробности всех этапов работы, потому что на это уйдет очень много времени. Уже совсем скоро мы поделимся первыми плодами наших трудов, когда будет запущен первый сайт на платформе, которой мы дали имя SportCMS. Технический же запуск системы был приурочен к началу баскетбольного сезона, когда мы в полевых условиях обкатывали каждый ее элемент и доводили его до совершенства. Но как говорится – «У совершенства нет предела», поэтому впереди нас ждет еще много работы.

В ближайшее время, вместе с анонсом запуска дебютного проекта, мы опубликуем обзор технических возможностей платформы, а также возможные варианты сотрудничества, как с субъектами спорта, так и с коммерческими организациями, которые уже сейчас могут выступить партнерами и спонсорами проекта. К тому же, мы приступили к созданию сайта проекта SportCMS, на котором будет опубликована вся подробная информация о нем.

Сегодня, стоя на пороге запуска нашего первого проекта, мы готовы совершить свой первый шаг на пути в тысячу ли. Ведь по сути, платформа SportCMS — это фундамент для строительства информационной, а в будущем и коммерческой инфраструктуры, ориентированной на развитие спорта в Казахстане. Более подробно о каждом проекте, наших идеях, разработках и достижениях, мы будем писать в будущем.

"Sport Marketing Company" / "Sport CMS"

 


16:17/13.05.2016  336    0    Добавить в личный кабинет

Автор: Александр Луцко


   


comments powered by Disqus