Бурей рожденные. Почему Na’Vi провалили EPICENTER: Moscow
Na’Vi попали на EPICENTER: Moscow по итогам зрительского голосования – идея дать фанатам возможность инвайта команды в принципе хорошая, но результат слишком предсказуем. Команда заруинила все карты в групповом этапе (прямо вообще все), заняла последнее место и не вышла в плей-офф.
Для тех, кто в танке
В СНГ базируется команда-аналог одного московского футбольного клуба: великое прошлое (Natus Vincere – победители первого The International), громадная армия фанатов, постоянные надежды и ожидания и, к сожалению, разочарование примерно после каждого турнира. Недавно в вышеупомянутый московский ФК приехал итальянец и привел команду к чемпионству. «Рожденные побеждать» лишь ждут спасителя, который вернет команде славу, титулы и все вот это вот.
У провала Na’Vi целое ассорти причин: выбор стратегии, игра на драфте, несыгранность, необдуманные решения. Он был предсказуемым, но от СНГ-коллектива все равно ждали многого.
Мавзолей на мид-лайне
Для тех, кто в теме
Dendi – гений, который разваливал всех подряд давным-давно. Несколько лет назад он был топ-мидером, сейчас – нет. Даже на СНГ-сцене предостаточно мощных игроков центральной линии, которые исполняют намного лучше. На «Эпицентре» Данил смотрелся неплохо на сигнатурных героях (Magnus, Puck), но герои, которых украинец пикает не так часто (например, Dragon Knight или Ursa), терялись во время игр: было очень заметно, что Dendi катает на них сильно хуже.
Это отражает и итоговая статистика: например, на Ursa против Team Liquid Dendi сыграл, сделав 1 фраг и 7 раз погибнув – для сравнения, саппорт четвертой позиции SoNNeikO, исполнявший на той карте на Warlock, сделал 2 фрага. Играя на DK против Team Secret, Dendi сыграл 1-8 – в том матче на Warlock играл саппорт пятой позиции Biver, и он сделал больше фрагов.
Dendi – неприкасаемая звезда, вокруг которой Na’Vi пытаются строить команду, но мидер, неплохо исполняющий на ограниченном количестве героев, не может считаться топом. Если в Na’Vi заинтересованы не только в победах над командами из СНГ, но и в высоких местах на LAN-турнирах, нужно менять ростер.
Для тех, кто в танке
Давным-давно, в 2011 году, когда к киберспорту вообще никто не относился всерьез, Natus Vincere приехали на The International и всех вынесли. Их любили, на них молились. В СНГ существовала всего одна супертоп-команда.
От того состава сейчас остался только Данил Ишутин, игрок, который занимает самую важную позицию на карте. Он стоит на центральной линии, чтобы быстрее остальных получить высокий уровень (в центре это делать проще), накопить денег на хорошие артефакты, а потом – выигрывать матчи. В Na’Vi сейчас все работают на Dendi, потому что это легенда и звезда. Он – Франческо Тотти «Рожденных побеждать»: некогда великий, но сейчас посредственный игрок на своей позиции.
В теории он должен быть супергероем, который спасает команду в трудную минуту, но на деле все не так. Сегодняшний Dendi не тот, кто спасет этот город. Возможно, Na’Vi не видят на СНГ-арене альтернативного мидера. Возможно, его медийность слишком подкупает. Возможно, попросить его на выход мешает авторитет, который загораживает солнце. Dendi – это Na’Vi. Раньше это было преимуществом, сейчас это проблема. Команда может оставить его в команде и, скорее всего, оставит: добиваться большего «Рожденные побеждать» не торопятся.
Отсутствие базовой стратегии
Для тех, кто в теме
11 – именно столько разных саппортов появились в пике Na’Vi в восьми картах группового этапа. «Игроки зациклились на одних и тех же пиках», – V1lat может утверждать, что «Рожденные побеждать» играют одними и теми же стратегиями, но статистика говорит об обратном. Лишь один герой появлялся у Dendi чаще одного раза (Dragon Knight – 2). Pajkatt пикнул мидеру 7 разных героев на 8 картах: вышеупомянутых Dragon Knight, Ursa, Magnus, Puck,а еще Queen of Pain, Tinker и Lina.
Это меньше всего похоже на зацикленность на одних и тех же пиках. Создавалось ощущение, что Na’Vi плохо разобрали действующий патч и мету. В пиках не было видно стратегий, связок – вообще ничего. Единственный действительно рабочий пик Na’Vi сделали на второй карте с OG: AoE-способности Crystal Maiden и Enigma, собирающий соперников в кучу Magnus, Tusk, который может засэйвить и помочь сделать фраг на сопернике с помощью сноуболла и шардов, Troll Warlord с уроном. Трабл в том, что несмотря на эту коллаборацию, подобный набор героев хорош при замесе пять на пять, до которого надо дожить. Natus Vincere слабо сыграли в начале карты и раскастовали главные скиллы ближе к концу карты, когда OG им это позволили.
Ту карту Na’Vi все равно проиграли.
Для тех, кто в танке
Доту часто сравнивают с шахматами. То, как ты нажимаешь на кнопочки, важно, но очень многое решается не после гонга, а немного раньше: когда команды выбирают, какими героями будут играть. Универсальной формулы победы нет: любого героя можно выключить из игры грамотным контрпиком.
Выбирая персонажей, нужно, во-первых, понимать, как ты будешь играть: ограничивать в зарабатывании опыта и денег определенных персонажей, ломать чужие строения, чтобы быстрее добраться до базы противника, навязывать драки, чтобы отправлять трупы героев твоих противников в таверну. Взять побольше героев ближнего боя или, наоборот, дальнобойщиков? С магическим уроном или с физическим? А как спасаться из драк, если все очень плохо? А как инициировать? А кто будет наносить тот самый фатальный урон?
На все эти вопросы команды отвечают сами себе во время выбора персонажей. Проблема Na’Vi в том, что они приехали на турнир, не имея мощных рабочих стратегий, подходящих под конкретный патч игры. Из-за того, что в игру очень часто вносятся минорные (а иногда и мажорные) изменения, меняется мода на героев, тактика и стратегии ведения игры. Например, в патче 7,06 нейтральные крипы появляются каждую минуту – следовательно, очень полезно иметь героя, который будет увеличивать количество этих нейтральных крипов на будущее, чтобы набравший достаточный уровень мощный персонаж в какой-то момент пришел в лес и заработал благодаря этому кучу денег и опыта.
Выбор героев Natus Vincere похож на выбор связки защитников в аленичевском «Спартаке», когда на протяжении нескольких десятков туров играли абсолютно разные сочетания героев. То, что практически неизменным (четыре карты из восьми) в пиках Na’Vi является только Warlock (при условии, что игроков поддержки их соперники во время драфта практически не банили), намекает на то, что у СНГ-коллектива каждая карта была не реализацией стратегии, а экспериментом – «давайте возьмем к нему вот его, его и его, вдруг затащим».
Сыгранность и исполнение
Для тех, кто в теме
В нынешнем сочетании команда играет полтора месяца. Парням надо сыграться: видно, что иногда их действия не согласованы. Когда один бежит делать фраг, два саппорта его не сэйвят. На это больно смотреть, но такие непонимания исправляются лишь месяцами игр стабильным составом.
Для тех, кто в танке
В доте (как, в принципе, и в других киберспортивных дисциплинах) трансферы игроков из одной команды в другую – события, которое радикально влияют на игру. Если в футболе и баскетболе ты можешь посадить игрока, у которого травма или плохая форма, то в доте все сложнее: если партнер не тащит, ты либо миришься, либо играешь с ним в разных командах. Предпоследние изменения в составе Na’Vi произошли в декабре, последние – в апреле. Собрать лучших игроков в одной команде – нет, так не работает. Дота – игра, в которой взаимопонимание партнеров и их сыгранность играют ключевую роль. Саппорт «Рожденных побеждать» SoNNeikO вернулся в Na’Vi в апреле. Он очень неплохой игрок, если сравнивать с другими парнями из СНГ и Европы схожего амплуа, но для того чтобы Na’Vi сильно прибавили, нужно поиграть чуть больше чем полтора месяца в онлайне.
Завышенные ожидания
Для тех, кто в теме
На сегодняшний день Natus Vincere не входят ни в тройку, ни, возможно, в пятерку лучших команд Европы. Virtus.pro, Secret, Liquid, OG – команды из другой лиги. «Рожденные побеждать» могут рвать всех на СНГ-сцене (ну, почти всех), но это не значит, что команда может приехать на LAN-турнир (причем, попав туда не по спортивному принципу) и вынести всех.
Для тех, кто в танке
Когда-то давно команда была легендарной. Сейчас она лишь жаждет оказаться среди топов профессиональной сцены. Заслуги прошлых составов – причина появления орды фанатов, которая везде хочет видеть Na’Vi, расстраивается и негодует, какого черта парни из RuHub не включили их в топ-20 лучших команд мира, скандирует название команды во время плей-офф The Kiev Major, на который Dendi и стоящие рядом с ним парни в таких же желтых футболках не отобрались. Фанаты ждут от них побед, комментаторы с трепетом и оптимизмом освещают каждый их матч. Все предвкушают легендарное возвращение великой команды. И вот они ждут на протяжении нескольких лет, и когда речь заходит о доте, Na’Vi всегда каким-то образом попадают в разговор. Никого не напоминает? Люди просто ждут слишком многого от команды, которая сейчас и не команда вовсе, а в первую очередь бренд. Те, кто не следит за киберспортом, что-то слышал о Na’Vi, но не назовет фамилию мидера или ник саппорта пятой позиции. На данный момент это переоцененная команда, которая в топе по обсуждаемости на цунами хайпа прошлых лет. И пока нет никаких предпосылок, что это изменится. Последнее место в группе на EPICENTER: Moscow – неприятный, но закономерный и прогнозируемый результат. OG? Secret? Liquid? LGD.FY в их сегодняшней форме? В этой группе разве были коллективы, которые слабее Natus Vincere? А на турнире? Да нет. Просто не надо пока ждать от них побед.
10.06.2017 1128 0 Добавить в личный кабинет
Автор: sportinfo.kz Источник: http://.eurosport.ru Рубрика: Другое Категория: Мировые Тематика: Другие
Теги: киберспорт, спорт, нави, Москва, вылет
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus