Что Матерацци сказал Зидану?
![]() |
В спорте есть немало примечательных мастеров пера, которые закончив спортивную карьеру, или еще, находясь "в строю", делятся самым сокровенным с болельщиками. Сегодня на заседании Медиалуба,
Но прежде, чем вы познакомитесь с творчеством Марко Матерацци, и узнаете, что же он сказал Зидану, предлагаем вам краткий обзор произведений и других мастеров пера от спорта.
Талант американского боксера Майка Тайсона оказался удивительно многогранным. Самый молодой чемпион мира по боксу в истории по окончании карьеры успел снять полнометражный мультфильм о самом себе, провезти свое автобиографическое шоу по всему миру, начал разводить голубей и написал мемуары.
Майк Тайсон, "Беспощадная истина"
600-страничная "Беспощадная истина", созданная в соавторстве с писателем Ларри Сломэном, поступила в продажу еще 12 ноября 2013 года, однако ее русский перевод выпустили только сейчас. Видимо, этот факт стал поводом для сообщения, что Союз писателей России решил принять Тайсона в свои ряды. Что касается книги, в ней Тайсон, сравнивая себя с Оливером Твистом, говорит о своем тяжелом детстве с кражами и кутежами, подробно описывает, как принимал наркотики, обманывал допинг-инспекторов, встречался с женщинами и однажды едва не убил Брэда Питта, застав того с собственной женой. В то же время он продолжает настаивать, что не насиловал 18-летнюю "Мисс Черная Америка" Дезире Вашингтон, хотя срок за это уже отсидел. Наверное, самым любопытным фактом во всей книге является признание Майка, что в тюрьме он читал Маркса, Шекспира и даже Толстого.
Цитата:
"Я был просто тупым ниггером, которого использовали. Вот и все, кем я был в этой жизни".
Андре Агасси, Open
Великий теннисист, победитель восьми турниров Большого шлема, согласно названию книги, действительно оказался предельно открыт. На бумаге Агасси выплеснул и свои претензии к родителям, заставлявшим его играть в теннис, который он не любил, и признания в сдаче матчей, ношении парика, сложных отношениях с женами, Брук Шилдс и Штеффи Граф.
Но главным, весьма неприятным, открытием для болельщиков Агасси стала его склонность к разнообразным стимуляторам, которые он использовал в том числе и для улучшения спортивных результатов. Во многом за счет употребления веществ Андре совершил самый стремительный скачок в рейтинге за всю историю ATP в 1997 году.
К счастью для теннисиста, срок давности его преступления перед теннисными организациями истек и свои трофеи он сохранил. А вот репутацию изрядно подпортил.
Цитата:
"Я никогда не чувствовал себя так энергично, бодро и обнадеживающе, как после приема метамфетамина".
Диего Марадона, "Я – эль Диего"
Все осуждаемые пристрастия Диего Армандо были хорошо известны еще во времена его игровой карьеры, и потому вышедшая в 1999 году автобиография не дала обильной пищи для размышлений.
Пожалуй, самое интересное в ней – удивительная самовлюбленность великого спортсмена, благодаря которой он умудряется все достижения своих команд приписывать лично себе, а в своих собственных слабостях винить кого угодно, вплоть до мирового правительства, но только не Марадону.
"Кокаин – не помощник ни в футболе, ни в жизни, недавно я это понял. Я поступил как еще один дол**б. И то, что тогда могло показаться веселым, выглядело драматичным. Сейчас я раскаиваюсь в этом, потому что все еще должен любой ценой выкрутиться из этой ситуации. Но это неизбежно, это так, и наркотики – это не мое изобретение; это придумали те, кто сегодня правит миром".
Тео Флери, "Игра с огнем"
"Игра с огнем" канадского хоккеиста Теорена Флери одновременно Самая грустная и самая зажигательная книга, когда-либо написанная спортсменом. Психологические проблемы из-за сексуального насилия в раннем возрасте заставили Тео увлекаться алкоголем, наркотиками и буквально прожигать свою жизнь на льду и вне его. Однако пересказ содержания этой книги – занятие бесполезное, воспоминания маленького (в буквальном смысле, его рост — 165 см) канадца нужно читать самому.
Цитата:
"Именно из-за этого постоянного насилия я и стал потом долбанутым, буйным и спятившим алкашом. Он разрушил до основания мою систему идеалов. Я уже не доверял тому, о чем думал и чувствовал. <…> Каждый день моей жизни был сущим кошмаром. Я был постоянно встревожен. Что мне делать? Как выпутаться из этой ситуации? А вдруг кто-нибудь узнает? Отправлюсь ли я теперь в ад?"
Марко Матерацци, "Что я на самом деле сказал Зидану?"
Матерацци, талантливый итальянский защитник, известный своей жесткой и провокационной манерой игры, получил поистине мировую популярность после финала чемпионата мира – 2006, когда сам Зинедин Зидан ударил его головой в грудь и был вынужден покинуть поле. Сборная Италии выиграла тот матч, а эпизод с ударом стал одним из самых запоминающихся в истории мирового футбола.
Плюс ко всему Матерацци оказался неплохим бизнесменом. Посчитав, что реальная ситуация яйца выеденного не стоит, он (вероятно, при помощи группы авторов) написал целую книгу о том эпизоде — "Что я на самом деле сказал Зидану?".
Свои настоящие слова итальянец не открыл, зато дал 250 выдуманных вариантов, благодаря чему книга получилась не автобиографией, а сборником не очень смешных анекдотов. Впрочем, продавалась она хорошо.
Медиаклуб приводит лишь 50 вариантов Матерацци, дабы вряд ли наш образованный читатель сможет одолеть в 5 раз больше.
" Дорогой читатель!
Меня зовут Марко Матерацци, я профессиональный футболист. Я играю в чемпионате Италии в Серии А, а с недавних пор приглашен в сборную Италии по футболу.Некоторое время назад мне довелось (не столько благодаря собственным усилиям, сколько по причине травмы одного из игроков) принять участие в финале чемпионата мира.
Я не знаю, видел ли ты этот матч. Скажем так: вопреки собственной воле, я стал одним из его главных героев. Сначала мой фол привел к пенальти и первому голу французов, потом я сравнял счет, а в конце забил один из решающих пенальти. Но самое главное – я спровоцировал удаление ведущего игрока команды противников.
Случилось так, что на поле мы обменялись несколькими, возможно, слишком едкими словами. И француз, как хороший нападающий, вместо того, чтобы защищаться, предпочел выйти из ситуации, сильно ударив меня головой в грудь. В итоге он был удален, а я стал первым игроком в истории футбола, который был наказан Дисциплинарной комиссией ФИФА за "провокацию".
Я с гордостью ношу титул "провокатора", которым меня наградили, ибо это знак того, что на футбольном поле строго соблюдаются этикет и приличия. Пора покончить с оскорблениями, ругательствами, проклятиями в адрес товарищей по команде, противников, судей да и самих себя. Пора покончить с приступами гнева и подобным "выпусканием пара".
Отныне и впредь я могу подойти к арбитру и сказать ему: "Прошу прощения, господин арбитр, Гаттузо спровоцировал меня, обозвав дураком! Сделайте ему предупреждение!"Но, если хорошо подумать, арбитр мог бы ответить: "Ладно, может быть, он тебя и правда спровоцировал. Тогда хотя бы врежь ему головой, а то я не могу ничего с ним сделать".
Эта ситуация показала мне, что, если хочешь получить и сохранить титул "провокатора", нужно, чтобы "спровоцированный" отреагировал достаточно эмоционально и ярко и чтобы это было зафиксировано.
Что это за "провокатор", если ему не удалось вызвать ответную реакцию?
Еще одна проблема нуждается в четком решении – как объективно оценить провокацию, чтобы избежать несорезмеримого наказания?
Конечно, у всех нас есть мама, но у многих нет сестер и жен, и они имеют определенное преимущество. Во избежание интриг и очевидных провокаций (провокация – это хуже, чем самый страшный фол) необходимо, чтобы до начала чемпионата каждый футболист (и арбитр тоже!) огласил те виды провокаций, которые могут вызвать его бурную реакцию, с тем, чтобы претендент на звание "провокатора" лучше понимал, как ему себя вести.
Как ты увидишь, дорогой читатель, я просто развлекся, обнажив абсурдность всей этой истории, которая, наверное, позволит мне всего лишь поставить мне еще один рекорд: мне можно присвоить титул не только первого, но и единственного "провокатора" в истории футбола.
Возможно, я сегодня единственный, кто хотел бы вернуть всю эту историю в рамки спорта, на то поле, где она произошла и где, к сожалению, не осталась.
1. Послушай, шлем Сципиона прикрыл бы твою лысину!
2. И не проси, больше я с тобой в морской бой не играю!
3. Ты действительно очень мил, красив и безмерно элегантен, но Анри ничем не хуже. Да и Тюрам – он говорит и пишет, как профессор. Да еще и в очках!
4. Подстригись уже наконец!
5. Если ты не перестанешь валять дурака, черта с два я тебе почитаю на ночь "Волка и семеро козлят".
6. Еще Ницше предчувствовал, что тебе понадобится сверхперсональная опека. (Игра слов: un marcamento a uomo – футбольный термин, означающий персональную опеку соперника; superuomo – термин философии Фридриха Ницше: сверхчеловек. У Матерацци: un marcamento a superuomo).
7. Знаешь, Зизу, когда Сартр предлагает восстановить межсубъектную диалектизацию, воскресив свободу, которая, никогда не прекращая своего существования в качестве условия индивидуального поведения, тем не менее превратилась в способ выживания безумца в бесконечности его заключения и в единственную возможность для него понять необходимость своих отклонений и своего бессилия, – так вот, на мой взгляд, он сам не понимает, что гонит.
8. Давай поговорим по душам. Я далек от монетаризма, но кейнсианская модель в наши дни переживает глубокий кризис.
9. Эй, а где именно находится грудная кость?
10. Давай после матча не будем заниматься глупостями, а лучше почитаем вместе отрывок из "Бытия и времени"? ("Бытие и время" – основной труд немецкого философа Мартина Хайдеггера).
11. Oui, je suis Catherine Deneuve!(Да, я Катрин Денев! фр.)
12. T’as pas l’heure? (Который час? – фр.) Мне нет прощения, я забыл добавить: S’il te plait (Скажи, пожалуйста.фр.)
13. Зизу, мы же не должны были больше встречаться?
14. Мой дорогой друг, кажется, судьба отвернулась от вас: вы проиграете этот матч. Но я уповаю на твой спортивный дух!
15. Авада Кедавра! (Страшное заклинание из Гарри Поттера)
16. Круциатус! (Тоже заклинание из Гарри Поттер. Приносит невыносимую боль и способно свести с ума).
17. Когда я был маленьким, отец говорил мне, что футбол – жестокий и мстительный спорт и руководят им люди без моральных принципов. Он был прав.
18. Футбол – идеал грубых девиц, он не подходит чувствительным юношам.
19. Надо же, Зизу, ты парень с головой на плечах!
20. А что, во Франции правда больше нет короля? Ты уверен?
21. Зизу, верните нам Джоконду!
22. Красив, невероятно красив! Твои черные глаза и восточный шарм! Невозможно красив! Твои черные глаза и жаждущие поцелуя губы! (Начало хита певицы Джанны Наннини).
23. Заметь, Ширак приносит несчастье! (Президент Франции Жак Ширак присутствовал на стадионе в Берлине во время финала ЧМ).
24. Раз, два, три – замри!
25. Слушай, Зизу, что, по-твоему, хуже: плевок Тотти или удар локтем Де Росси?
26. Ты знаешь, тот факт, что кантовая механика и общая теория относительности несовместимы, наводит меня на серьезнейшие размышления!
27. Форца Италия!
28. Французы вне себя, взбешены по-прежнему, а ты мне говоришь: "Пойдем отольем!"
29. Империус! (Заклинание из Гарри Поттера, подчиняющее волю и позволяющее контролировать разум жертвы).
30. Симона Вентура просила узнать, не хочешь ли ты вести следующий выпуск "Последнего героя"?
31. Зизу, какого черта ты всегда так потеешь?
32. Не хочу я твою футболку! А вот трусы бы взял…
33. Ты малодушничаешь! Это не игра.
34. Посмотри-ка на флаг: если голубой заменить зеленым, будет гораздо красивее!
35. Не будешь же ты утверждать, что Пеннак – великий писатель? (Даниэль Пеннак – французский автор детективов и книг для детей).
36. С тех пор, как умер Фуко, французская философия – полный отстой.
37. С тех пор, как умер Трюффо, отвратительно и французское кино.
38. Давай признаем: Тотти бьет пенальти черпачком намного лучше, чем ты.
39. Ce n’est qu’un debut (Это только начало.фр.)
40. Мой Феррари красивее твоего.
41. Объясни-ка мне наглядно, что означает этот бред – petite mort? (Petite mort – дословно "маленькая смерть" (фр.), в переносном смысле – оргазм).
42. Чемпионы мира, чемпионы мира, чемпионы мира. Чемпионы мира.
.43. Подумаешь, "Марсельеза"! Мы в раздевалке перед матчем поем "Locomotiva" Гуччини!
44. Структурализм Фабьена Бартеза? Да ну! А мне казалось, что это был Ролан Барт. Как бы не облажаться! (Ира слов: Fabien Barthez – вратарь сборной Франции, Roland Barthes – французский философ).
45. Йогуртная башка!
46. Давно уже я стал ложиться рано…
47. Знаешь, Зизу, ты так похож на До Нашименто… Нет, не на Пеле. Я имею в виду Ванну Марки(Эдсон Арантес До Нашименто – полное имя Пеле. Ванна Марки (до Нашименто) – мошенница, приговоренная к 4 годам тюрьмы).
48. Нет сомнения: Вселенная бесконечна.
49. Я почувствовал, как больно ранит красота…
50. Мерло-Понти несет ахинею".
Смеяться или плакать от такого творчества, решать вам. Возможно кому-то и захочется прочесть и остальные 200 вариантов.
26.10.2014



Автор: sportinfo.kz Рубрика: Медиаклуб Категория: Мировые Тематика: Футбол
Теги: Зинедин Зидан, Майк Тайсон, Марко Матерацци, Андре Агасси, Диего Марадона, Тео Флери, писатели, Медиаклуб
Вернуться к списку материалов
comments powered by Disqus
Материалы по теме
10 лет Sportinfo.kz: Fair Play и в спорте, и в...
Популярность Sportinfo.kz начала расти....
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |