О возвращении Леброна Джеймса в "Кливленд" с плохо скрываемым намерением основать династию и с явной тягой к фарсу – в материале Sportbox.ru.
Если вникать во все нюансы возвращения Леброна в "Кливленд", то можно не заметить границ и оказаться в Зазеркалье. Одни воспринимают его как элегию о возвращении возмужавшего воителя из боевого похода на разграбленную родину, другие относятся к этому проще, например, как к фарсу. Скрывать не буду – я, скорее, из последних.
Конечно, реституция Джеймса – это триумф всепрощения и примирения, глобальное решение, которое полностью изменит баскетбол. Пока не спешу примыкать к тем, кто расписал время чемпионских парадов "Кавальерс" и, пыхтя впереди паровоза, утверждает, что этим поступком Леброн повернул время вспять. Увольте.
Сознаю, что любая команда, имеющая в составе Джеймса, – потенциальный претендент на чемпионство. Но не могу отделаться от чувства чрезмерности всеобщей ажитации. Особенно, когда слышу, что Леброн едет домой не просто выигрывать, а основывать в Кливленде победную династию, прививать семейственность и готовность к самопожертвованию ради общей победы. Одним словом, те самые качества, которые показали в финале "Сан-Антонио Сперс" и которыми, как теперь видно, восхитились далеко не только болельщики и журналисты.
Цель достойная, глобальная и трудоемкая. Ради такой и впрямь можно безропотно принимать критику, прощать обиды и извиняться самому. Вот только, на мой взгляд, она отнюдь не предполагает немедленный успех, который успели приписать "Кавальерс".
Для начала нужно понять, как будет выглядеть эскадрон "кавалеристов" в начале сезона. Сейчас до красноты и раздражения муссируется слух о приходе Кевина Лава из "Миннесоты". При этом наставник "Тимбервулвз" Флип Сондерс готов пойти на бартер, но с участием Уиггинса. Всеми нами любимый, но от этого не приобретший тренерского опыта в НБА Дэвид Блатт уже заявил о неприкосновенности Эндрю. И пока неизвестно, найдут ли стороны точки соприкосновения.
Помимо Леброна, у "Кливленда" есть: классный, но ни разу не выводивший "Кавс" в плей-офф Кайри Ирвинг, проваливший прошлый сезон Энтони Беннетт, неприлично талантливый и очевидно сыроватый Эндрю Уиггинс, престарелый Андерсон Варежао, а также шебутная парочка Дион Уэйтерс – Тристан Томпсон. Плюс кучка ролевых баскетболистов, не готовых качественно усилить игру со скамейки. В данный момент у Блатта два варианта: либо бороться всеми правдами и неправдами за третьего звездного игрока, либо подписывать возрастных и опытных свободных агентов, вроде Рэя Аллена, Майка Миллера и им подобных.
Несмотря на кажущуюся легкость, "Кавальерс" предстоит засучить рукава. И речь даже не о работе на площадке. В каждой уважающей себя династии есть человек, который на равных с игроками, а иногда и больше, чем они, способствует ее развитию, укреплению, взрослению. Такой должен обладать харизмой, опытом, характером и пользоваться всеобщим уважением. У "Селтикс" Берда, МакХэйла и Пэриша был Рэд Ауэрбах, у "Пистонс" времен "плохих парней" – Чак Дэйли, у "Буллс" 90-х – Фил Джексон, у "Рокетс" Оладжувона и Дрекслера – Руди Томьянович, у "Лейкерс" Коби и Шака – тот же Джексон и Джерри Басс, у "Сперс" Данкана, Жинобили, Паркера – Грег Попович, у "Хит" в бытность "Большого трио" – Пэт Райли. Все это колоссальные умы от баскетбола, чье значение и место в истории неопровержимо.
Кто есть у "Кавс"? Очень хочется, чтобы в этот ряд великих тренеров встал и Блатт. Но если это и произойдет, то никак не в ближайшее время. Дэвид всегда был, что называется "player’s coach". Тем, кто благодаря таланту психолога, устанавливает с игроками доверительные отношения. Да и глупо было бы диктовать условия в лиге, которая зиждется на звездных баскетболистах. Что касается владельца "Кавальерс" Дэна Гилберта, то он имеет репутацию довольно переменчивого и расточительного управленца, а менеджер Дэвид Гриффин функционирует, скорее, в качестве громоотвода. Но справедливее, наверное, сказать, что фамилия менеджера нынче Джеймс. Именно от него зависят все важные решения. Контракт Леброна рассчитан на два года, и Гилберт будет стоять перед ним сурикатом, лишь бы тот продлил соглашение.
Выходит, Леброну предстоит быть и лидером, и дядькой-наставником для молодежи, и менеджером, а временами, не исключено, и тренером. Можно ли при такой занятости основать династию? Посмотрим. В конце концов, я не нанимался ни адвокатом, чтобы защищать Джеймса, ни обвинителем, чтобы требовать для него наказания, ни судьей, чтобы выносить вердикты. Мы – свидетели. Снова.